[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Евгения_С 
Форум » Педагогический раздел форума » Педагогическая психология » Постоянное желание ребенка быть похваленным
Постоянное желание ребенка быть похваленным
Евгения_СДата: Воскресенье, 28.05.2017, 16:49 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Многим людям очень приятно, когда их поддерживают, хвалят, одобряют. И это является естественной потребностью человека – потребность в одобрении и контактах. Но иногда данная
потребность превращается в навязчивое желание, и тогда над этой сложностью необходимо
серьёзно поработать. Если подобные навязчивые желания вы обнаружили у вашего
ребёнка, то у нас есть важная новость. Вы можете вовремя помочь своему чаду, чтобы в дальнейшем у него не развился целый комплекс психологических проблем.
                                                         ПОХВАЛА. НАЧАЛО
                                                      Дети дошкольного возраста       
 Корень проблемы кроется в детстве и способах воспитания. Многие родители чрезмерно контролируют своих детей по ряду собственных внутриличностных конфликтов и, как следствие, не поощряют самостоятельности в поведении своего ребёнка. Родители решают за ребёнка, что ему есть, пить, что одевать и с кем дружить. В подобной ситуации ребёнок
приучается по любому поводу обращаться за советом, одобрением, похвалой к родителям. Ребёнок, оказавшийся в подобной ситуации, может вырасти неуверенным в себе, не умеющим полагаться на свои собственные силы и не знающим, как справляться с проблемами самостоятельно. Это не означает, что ребёнку нужно всё позволять. Это означает, что родителям
важно разрешать ребёнку экспериментировать. При этом, чем младше ребёнок, тем больше необсуждаемых ограничивающих правил в подобных экспериментах, а чем старше ребёнок, тем больше появляется обсуждаемых с ребёнком правил, в которых он может получить немного больше свободы в своих выборах. Важно стремиться к тому, чтобы давать детям свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей и чувств. Например, предоставляйте ребёнку возможность, выбирать в какой одежде он хочет пойти в сад или школу, что он будет есть. При этом помните про принцип обсуждаемых и необсуждаемых правил. Если ребёнок хочет пойти в шлёпанцах зимой, то вы предоставляете ему выбор между двумя видами
тёплых ботинок, которые у него есть. То же самое касается еды, а также увлечений ребёнка и других ситуаций. Похвала не должна становиться наградой только за послушное поведение. Ребёнку важно чувствовать, что его любят всегда и чаще всего просто так, за то, что он
есть, а не только тогда, когда он правильно себя ведёт. Для этого как можно чаще обнимайте ребёнка и говорите, что любите его, просто так.
                                                                Школьники        
Кроме того постоянное желание в похвале продолжает формироваться в школе. Ученики, в особенности начальных классов, стремятся заслужить похвалу учителя. В школе поощряется исполнительность, послушание и подчинение общим правилам. И в результате, к сожалению, многие выпускники выходят во взрослую жизнь безынициативными и несамостоятельными.      Для того, чтобы помочь ребёнку стать самим собой, помните про «принцип зелёной
ручки». То есть поощряйте только хорошие стороны и способности вашего ребёнка, подкрепляйте  их словесными и тактильными поглаживаниями. Не выдавайте эмоциональные реакции на плохое поведение или неудавшуюся закорючку в тетради, так как концентрирование ребёнка на собственных ошибках заключает его в бег по замкнутому кругу собственной неуверенности. И вместе с тем помните, что этот метод эффективен и не вреден, если использовать его в меру. Многие родители бояться использовать данный способ, мотивируя это тем, что ребёнок станет избалованным и что ребёнку важно указывать на ошибки, иначе как
он узнает, что сделал не правильно? Здесь важно также давать выбор, например, поощрять за сильные стороны ребёнка и предложить найти самостоятельно ошибки, которые он допустил. А для того, чтобы понять, действительны ли опасения родителей по данному методу поощрения, нужно попробовать, а потом уже делать выводы. А также будет полезным пообщаться с теми, кто применяет этот метод в воспитании своих детей. 
                                            ПРОБЛЕМЫ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ
Человек, постоянно ищущий одобрения себя и своих поступков, воспринимает неодобрение и критику как катастрофу. Жизнь может превратиться в постоянные страдания и разочарования.Итак, какие же проблемы могут ожидать ребёнка в его взрослой жизни, если он постоянно просит, чтобы егохвалили?
1.      Сложности в высказывании собственного мнения и отстаивании своей точки зрения, дабы не обидеть собеседника.
2.      Постоянная подстройка под окружающих.
3.      Неумение говорить «нет» на просьбы людей, даже если они очень нарушают границы.
4.      Стремление держать инициативу в беседе в собственных руках, для того чтобы казаться отличным собеседником.
5.      Постоянно преследующие ощущения беспокойства и подавленности, если с мнением ребёнка кто-то не согласен.
6.      Навязчивое чувство вины у ребёнка, даже если его извинения совсем не нужны.
7.      Постоянное стремление угодить всем окружающим.
8.      Разрушающие чувства одиночества, безысходности,гнева, в тех случаях, если люди не оценивают стараний ребёнка
.9.      В случае несправедливого отношения к ребёнку или нарушения его границ, он молчит, возможно, даже пытается объяснить для себя ситуацию в пользу нападающей стороны.·             Ведомый тип взаимодействия с окружающими или наоборот чрезмерная властность, необходимая для получения одобрения.·Манипулирование окружающими с целью получения одобрения или напротив, такими детьми очень легко манипулировать, так как они зависимы от мнения окружающих.Если вы обнаружили у себя или у вашего ребёнка вышеперечисленные сложности, то необходимо поработать над собственным ощущением ценности, а также над тем, как научиться хвалить самого себя. 
                  НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ КОНСТРУКТИВНОЙ ПОХВАЛЫ
1.      Ты реально устал, выполняя это задание
.2.      Ты никогда не сдаёшься, даже если тебе оченьтрудно.
3.      У тебя позитивный взгляд на эти вещи
.4.      Ты значительно стал лучше в этом.
5.      Какой креативный взгляд на данную задачу!
6.      Ты очень здорово поработал со своим домашним заданием.
7.      Какой ты замечательный друг!
8.      Ты здорово овладел этим навыком.
9.      Это очень ответственно с твоей стороны.
10.  Мне нравится такой способ, который ты используешь.

Потребность нравится другим – нормальная составляющая психики. Длякаждого человека важно получать положительную обратную связь от окружающих. Это
даёт нам понимание того, что мы О’Кей, что мы приняты, что с нами всё в
порядке, что с нами хотят находиться рядом. Поэтому важно как можно больше
замечать хорошего в себе и окружающих, и вы увидите, как изменитесь вы, ваши
дети и мир вокруг вас.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Педагогическая психология » Постоянное желание ребенка быть похваленным
Страница 1 из 11
Поиск: