[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Евгения_С  
Форум » Педагогический раздел форума » Педагогическая психология » Неуправляемый ребенок
Неуправляемый ребенок
Евгения_СДата: Понедельник, 12.02.2018, 18:22 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 40
Репутация: 0
Статус: Offline
В какой-то момент родители замечают, что их ребёнок совершенно неуправляем. Это может произойти в три года, и в пять, а то и в девять. Тяжело выдержать капризы, истерики и другие проявления непослушания.  Как объяснить неуправляемое поведение ребёнка и что с ним делать?
Кто такой неуправляемый ребёнок? Это ребёнок,не выполняющий требования и правила родителей, не подчиняющийся им Например, представьте, что ребёнок несётся как торнадо по детскому саду.  Повсюду лезет, всё трогает. При хватании ценных предметов и получении
замечаний — реагирует неадекватно, агрессивно, бросается в драку или отмахивается и несётся дальше. В таких ситуациях мамы, обычно, в полной растерянности: не хотят быть  жестокими по отношению к ребёнку,  что-то сделать, чтобы остановить беспорядок, не могут.Бывает так, что ребёнок вроде бы утихомирился, проявил послушание, но спустя какое-то время всё снова становится как прежде.
А бывает, что дети вполне тихо и мирно ведут себя в детском саду, или в гостях, однако дома превращаются в настоящих хулиганов и практически доканывают своим поведением всю семью.Чем же может быть вызвано столь демонстративное поведение?

Причины детской неуправляемости различны:
1. Врождённые особенности развития (психофизиологические).
Специалисты чаще всего указывают на гиперкинетический синдром, который выражается в избыточных непроизвольных движениях. Такая патология проявляется в виде расстройств
поведения. К сожалению, при таких случаях родители не всегда спешат к врачу, хотя в этом случае лечение просто необходимо.
2. Возрастной кризис.
Если вы замечаете, что ребёнок регулярно разбрасывает игрушки,совсем не слушается, а на замечания реагирует истерикой, то, скорее всего,причина его неуправляемости – возрастные кризисы (от года до трёх, шести-семи лет, подросткового возраста). Кризисы, связанные с возрастными особенностями, бывают у всех нормальных детей. Реагируя на события в своей жизни истериками и капризами (в младшем возрасте), упрямством и ленью (в более старшем возрасте), ребёнок растёт и познаёт мир, открывая для себя его новое понимание, осознавая
границы дозволенности. В эти периоды родителям нужно быть просто внимательнее к
детям.
3. Несчастливый ребёнок.
Внутренне неблагополучия может стать причиной неуправляемости ребёнка. В таком случае
поведение ребёнка, которое сложно контролировать, — это крик ребёнка о помощи.
4. Неверное поведение родителей.
Родители, у которых недостаточно педагогических знания и опыта, могут вести себя неправильно по отношению к бунтующему ребёнку: провоцировать его, поощрять капризы и т. д. Ребёнок не рождается плохим. Он просто ведёт себя так, как ему позволено родителями. На поведении ребёнка сказывается, разрешаем мы или запрещаем, позволяем или ограничиваем,
внимательны ли мы к нему или равнодушны. Уверенность родителей в своих действиях и
последовательность в требованиях к ребёнку, чёткое представление о том, что
можно, а чего нельзя – залог послушания и адекватного поведения.
 Чаще всего именно педагогическая безграмотность родителей, их нежелание уделять время воспитанию ребёнка, лежит в основе детской неуправляемости.
Что делать сгиперактивностью?
Бывает так, что причина неуправляемости ребёнка кроется в его гиперактивности. Для ребёнка с повышенной активностью состояние неуправляемости – обычное дело. Такие дети даже при всём своём желании не могут сдержать себя. Что же делать с гиперктивностью?
1. Изучаем вопрос гиперактивности.
В начале родителям следует разобраться в этом вопросе, узнав, какие проявления поведения присущи гиперактивным детям. Такие дети от обычных отличаются слишком свободным поведением, непослушанием. Они не реагируют на запреты и просьбы, а также не умеют управлять эмоциями и желаниями. Эти характеристики – основа их неугомонности, противоречий и страхов. Нахождение в постоянном логическом напряжении наносит эмоциональный урон ребёнку, от чего плохо становится и малышу, и его родителям.
2. Проявляем спокойствие.
Помните,что агрессия рождает агрессию. Не сдержавшись в отношении ребёнка, вы не сможете с ним договориться, а только усугубите скандал. Сдерживайте эмоции , будьте последовательны в действиях и решениях. Увидев ваше спокойное поведение, малыш поплачет и успокоится.
3. Вводим чёткий режим дня.
Гиперактивным детям нужно быть всё время чем-то занятыми. Сделайте небольшой яркий плакат с расписанием дня и поместите его в поле обозрения ребёнка. Распишите, сколько
времени отводится на каждый вид деятельности. Не забывайте напоминать ему об обязанностях.
4. Отдаём в спорт.
Лучший способ найти применение чрезмерной энергии гиперактивного ребёнка – записать
его в спортивную секцию. Ребёнку должно нравиться заниматься спортом. В процессе занятий он не только выплеснет негативную энергию и скопившуюся агрессию, но и научится соблюдать дисциплину. Если ни один из описанных способов не помогает или не подходит – лучше проконсультироваться с психологом или врачом: причина неуправляемости может крыться о врождённом заболевании мозга.
Модели поведения родителей
Когда малыш подрастает, он начинает боротьсяза внимание к себе, за самоутверждение.Чаще всего это происходит в виде различных протестов против опеки и надзора или, наоборот, безразличия родителей. Эти модели поведения родителей только стимулируют неподчинение детей и развивают их капризность.Одной из самых распространённых причин неуправляемого и демонстративного поведения ребёнка, является недостаточное внимание родителей.  Для детей нет ничего хуже, чем безразличие. Вот они и стараются обратить на себя внимание. Проблемы возникают в тех семьях, где папа и мама непоследовательны в требованиях: не сдерживают обещания; сегодня разрешают, а завтра запрещают; папа говорит одно, мама совершенно
противоположное, а бабушка третье. Ребёнок из такой семьи будет легко манипулировать
взрослыми, устраивая целые спектакли. Родители должны договориться о единой тактике воспитания, решить, что ребёнку можно, а что — нет, очертить границы позволенного.
В большинстве случаев неуправляемое поведение поддаётся контролю, хоть и с трудом.
Как найти подход?
1. Будьте последовательны. Научитесь держать слово, данное ребёнку, и выполнять обещанное. 2. Будьте тверды в запретах. Ребёнок может почувствовать слабинку, если по утрам чего-то нельзя, а вечером уже можно.
3. Общайтесь с ребёнком наравных. Уважайте мнение ребёнка, цените его личность, считайтесь с его мнением. Когда отказываете в чём-то – поясняйте, почему.
4. Разработайте режим дня. И добивайтесь  соблюдения его
 ребёнком. Это приучит ребёнка к дисциплине и порядку, сократит к минимуму протесты. С малышом будьте рядом, обучая его
повседневным делам. Повторяйте действия вновь и вновь. Пройдёт немало времени,
пока он научится соблюдать режим по своей воле.
5.  Не кричите. Ребёнок– маленькая личность, которая хочет, чтобы и её уважали. Поэтому будьте уважительны к малышу, не повышайте голос, не ругайте, не обвиняйте, не бейте.
6.  Не читайте нотаций. Лучше один раз чётко приказать или заинтересовать, чем нудно увещевать.
7.  Не задавайте вопросов,побуждающих ко лжи.
8.  Общайтесь с ребёнком чаще. Так вы найдёте общий язык. Если истерика случилась·               малыша можно усадить на колени, обнять, ласково поговорить с ним, глядя в глаза .·                  Нужно отвлечь ребёнка чем-то нейтральным, использовать юмор и ласку. Когда ребёнок успокоится, нужно ему спокойно объяснить, что так делать нельзя.·Выйдите из комнаты во время истерики. Представление всегда рассчитано на зрителя.Главное в работе с детской неуправляемостью то, что ваши усилия, ограничения и запреты должны быть объединены силой
родительской любви, заботы и уверенности в том, что вы воспитываете ребёнка во благо.
Выводы
Столкнувшись с детской неуправляемостью, родителям нужно задуматься, что беспокоит ребёнка, в чём истинная причина такого поведения, как ему можно помочь. Если родители будут внимательны к проблемам ребёнка, его поведение придёт в норму. Не забывайте о своём
поведении. Ребёнок учится всему у родителей. Поэтому старайтесь стать эталоном
для подражания.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Педагогическая психология » Неуправляемый ребенок
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: