[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО... (ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО...)
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО...
Наталья_КДата: Четверг, 29.03.2018, 16:24 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО...     Мы не знаем, насколько осведомлен был в вопросах детскойпсихологии В. В. Маяковский, но известное детское стихотворение отражает
психологическую реальность развития ребенка.      Родители — именно те люди, которые первыми начинаютобозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и
недопустимого. Поскольку начинаются эти процессы очень рано, когда ребенок
впитывает как губка все, что увидел, услышал, пережил, родительское влияние в
раннем возрасте невероятно сильно и глубоко оседает в детском опыте.    Наш опыт общения с современнымиродителями говорит о сформировавшейся, видимо, как следствие глобальных
процессов демократизации общества тенденции к свободному воспитанию, которое
понимается как минимум границ и запретов, выставляемых ребенку. В
действительности дело с границами и запретами обстоит тоньше и глубже, нежели
просто наличие единственно верного ответа — все разрешать или все
запрещать.     Выставлениеребенку границ и норм допустимого поведения необходимо в первую очередь для
него самого. Это помогает ребенку структурировать картину мира, ориентироваться
в нем, делает окружение более стабильным и предсказуемым, а значит, более
безопасным. Первые сигналы о границах допустимого поведения ребенок,
естественно, получает от родителей, и повторяем, они необходимы ребенку.
Ребенок, которому не известны правила и нормы, теряется от
неопределенности, чувствует себя брошенным, не ощущает комфорта и безопасности,
ну а далее сам начинает устанавливать грань дозволенного и
допустимого. Чаще всего это приводит к нарушениям социальной
приемлемости поведения, сложностям в принятии любых рамок, правил и
стандартов. Особенно остро этот вопрос встает в школе, когда чаще всего и
начинаются трудности.     Вопростолько в количестве, обоснованности и форме, в которых ребенку обозначаются
границы допустимого поведения и выносятся суждения о том, что такое хорошо и
что такое плохо.Как же ограничивать проявления ребенка, как найти грань между
вседозволенностью и творческим поиском, свободой и независимостью? Здесь нужно помнить о следующих важных моментах:    
Во-первых, каждый раз взвеситьпринципиальность и важность того, что именно мы не разрешаем, что запрещаем, на
что реагируем отрицательно. Ведь зачастую за нашими запретами стоит просто
забота о собственном спокойствии и благополучии, чистоте и порядке, а не
истинное желание
обеспечить безопасность ребенка или желание воспитать в нем те или иные
качества. Конечно, нам спокойнее, если малыш сидит в манеже и не пробует
исследовать квартиру, но ведь это необходимый шаг, который очень важен для
ребенка 2—3 лет. Мы чувствуем себя комфортно, если наш 13-летний подросток не
ходит вечером гулять на улицу, он не свяжется с плохой компанией, мы знаем, что
он дома, жив и здоров, но потом не стоит удивляться и переживать, если в 18 лет
наш сын почему-то по-прежнему сидит дома, и у него нет друзей. Нам
нравится, когда у ребенка в комнате порядок, наведения которого мы требуем
железной рукой. Но нравится ли этот порядок владельцу комнаты, где он
чувствует себя чужим, где на стенах картины, которые ему не нравятся, а
фотографии любимых эстрадных певцов мама повесить не разрешает? Нам
нравится, когда ребенок не спорит с нами, всегда соглашается с нашим
мнением, и не высказывает собственного мнения, что могло бы внести диссонанс в
наше
семейное благополучие. Но тогда следует быть готовым к тому, что, став
взрослее, сын также будет соглашаться со всеми, кто выше статусом, не сумеет
отстоять собственное мнение и будет прятаться за нашу спину.    Во-вторых, форма, в которойвыставляются ограничения и запреты. С самого раннего возраста
стоит объяснять и аргументировать ребенку, почему именно это нельзя или чем
именно то или иное поведение плохо или вредно. Для ребенка это важно, так как
служит знаком внимания к нему, потому что предполагает уважение к нему и
признание его права выбирать. 
   В-третьих, обозначая границы,запрещая недозволенное или наказывая за проступок, не забывайте выражать
свое отношение к ребенку в целом. Наказан или осужден, может быть, поступок, но
не личность в целом. Для ребенка это любовь и удивление тому, что такой
хороший мальчик поступил так необдуманно, для подростка — уважение к его мнению
и предоставление права выбора при описании последствий неразумных
шагов. Но никогда запрет не должен основываться на доводе: «Так надо,
потому что я так сказал, ты поймешь позже, сейчас делай, как велю». 
   В-четвертых, последовательность исогласованность указаний и действий взрослых, которые окружают ребенка, —
необходимое условие его нормального развития.
 
Форум » Информация групп » Вторая младшая группа » ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО... (ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: