[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Средняя группа » Развитие познавательной активности (Развитие познавательной активности)
Развитие познавательной активности
Наталья_КДата: Понедельник, 26.03.2018, 13:13 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей:
«Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной
деятельности»



«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-тоодно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками
радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и
ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»
(В.А. Сухомлинский.)

Детскоеэкспериментирование является одним из методов обучения и развития
естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности
дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы,
делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила
безопасности.


Усваиваетсявсё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.Одно изнаправлений детской экспериментальной деятельности, которое активно используют
в дошкольных образовательных организациях – это опыты. Они проводятся в
совместной с воспитателем и в свободной самостоятельной деятельности.

Семьяиграет важную роль в развитии познавательной активности, любознательности и интереса
детей к экспериментальной и исследовательской деятельности.
Что нельзя делать Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое
важнейшее качество, как любознательность. Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в
исследовании. Отмахиваться от совместных действий с ребёнком, игр и т.п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в
детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это
интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием. Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка. Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что
можно или как можно. Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого
интереса к этому виду деятельности. С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша
положительная оценка для него важнее всего.

 
Форум » Информация групп » Средняя группа » Развитие познавательной активности (Развитие познавательной активности)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: