[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Младшая группа » «Занимательные опыты и эксперименты» («Занимательные опыты и эксперименты»)
«Занимательные опыты и эксперименты»
Наталья_КДата: Понедельник, 26.03.2018, 13:15 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 74
Репутация: 0
Статус: Offline
«Занимательные опыты и эксперименты»


Уважаемые родители!Предлагаем вашему вниманиюразнообразные опыты и эксперименты, которые можно проводить вместе с детьми для
расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого
развития ребенка. Описываемые опыты не требуют никакой специальной подготовки и
почти никаких материальных затрат.Как проткнутьвоздушный шарик без вреда для него? Ребенокзнает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон
по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого
вреда для него.   Подводная лодка изяйца Возьмите 3банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и
опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.  Во вторуюбанку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0, 5 л воды). Опустите туда второе
яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее,
поэтому и плавать в море легче, чем в реке. А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая поочереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором
яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное,
посреди раствора.  Когда опытпроведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что
яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть.
Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет
выглядеть удивительно. Соляные чудеса Вы ужевыращивали со своим малышом кристаллы? Это совсем не сложно, но займет
несколько дней. Приготовьте перенасыщенный раствор соли (такой, в котором при
добавлении новой порции соль не растворяется) и осторожно опустите в него
затравку, скажем, проволочку с маленькой петелькой на конце. Через какое-то
время на затравке появятся кристаллы. Можете поэкспериментировать и опустить в
соляной раствор не проволочку, а шерстяную нить. Результат будет тот же, но
кристаллы распределятся иначе. Особо увлеченным рекомендую сделать проволочные
поделки, например елочку или паука, и также поместить их в раствор соли.Цветы лотоса Вырежьте изцветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите
лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в
таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это
происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и
лепестки раскрываются. Куда делись чернила? В пузырек сводой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же
положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем
и взболтайте смесь.  Онапосветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью
молекулы красителя и его уже и не видно. Всасывание водыПоставьте цветок в воду, подкрашенную любой краской.Понаблюдайте, как изменится окраска цветка. Объясните, что стебель имеет
проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его.
Такое явление всасывания воды называется осмосом.  «Стой, руки вверх!» Возьмитенебольшую пластмассовую баночку из-под лекарства, витаминов и т. п. Налейте в
нее немного воды, положите любую шипучую таблетку и закройте ее крышкой
(незавинчивающейся). Поставьте ее на стол, перевернув "вверх ногами",
и ждите. Газ, выделенный при химической реакции таблетки и воды, вытолкнет
бутылочку, раздастся "грохот" и бутылочку подбросит вверх. Волшебные зеркалаПоставьте два зеркала под углом больше чем 90°. Вугол положите одно яблоко.  Вот тут иначинается, но только начинается, настоящее чудо. Яблок стало три. А если
постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество яблок начинает
увеличиваться. Другими словами, чем меньше угол сближения зеркал, тем больше
отразится предметов.  Спросите усвоего ребенка, можно ли из одного яблока сделать 3, 5, 7, не используя режущие
предметы. Что он вам ответит? А теперь поставьте вышеописанный опыт. Этот опыт
будет полезен в жизни. Например, если ребенок нечаянно запачкал колени или руки
травой, то оттереть их можно спиртом или одеколоном. Куда делся запах? Возьмитекукурузные палочки, положите их в банку, в которую заранее был капнут одеколон,
и закройте ее плотной крышкой. Через 10 минут, открыв крышку, вы запаха не
почувствуете: его поглотило пористое вещество кукурузных палочек. Такое
поглощение цвета или запаха называют адсорбцией. Понятие обэлектрических зарядах Надуйтенебольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои
волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в
комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку.  Этообъясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В
результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение
электрических разрядов. Секретное письмо Пусть ребенокна чистом листе белой бумаги сделает рисунок или надпись молоком, лимонным
соком или столовым уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без
открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое.
Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно
будет прочитать.
 
Форум » Информация групп » Младшая группа » «Занимательные опыты и эксперименты» («Занимательные опыты и эксперименты»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: