[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Средняя группа » Математика для малышей (Математика для малышей)
Математика для малышей
АдминистраторДата: Четверг, 25.10.2018, 15:20 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 163
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей второй младшей группы

 «Математика для малышей»

              Со2 младшей группы проводится непосредственно образовательная деятельность (НОД)
по формированию элементарных математических представлений (1раз в неделю, по 15
минут, по подгруппам). Работу с малышами начинают с заданий на подбор и
объединение предметов в группы по общему признаку (отбери все синие кубики и т.
п.). Малышей не учат считать, но организуя разнообразные действия с предметами,
подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о
натуральном числе. Большое внимание в младшей группе уделяется упражнениям в
сравнении предметов по длине, высоте, широте. Малыши получают первоначальное
представление о величинах и их свойствах, их начинают знакомить с
геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), узнавать модели этих
фигур, не смотря на различия в их окраске и размерах. Первые сведения о
геометрических фигурах дети получают в играх. В начале учебного года в группу
вносят строительный материал, на основе которого дети знакомятся с шаром,
кубом. Для развития навыков обследования формы и накопления соответствующих
представлений организуют игры для детей с досками, в вырезы которых вставляются
модели плоских фигур.

          Существенное значение придается обучениюмалышей приемам обследования фигур (обведение контуров моделей геометрических
фигур и прослеживанию взглядом за движение руки). Во второй младшей группе
детей учат ориентироваться в пространственных направлениях (на, над, под…), а
также во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь. Прочное
усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений,
при этом меняется наглядный материал. На одном занятии дается от 2 до 4 разных
заданий. Каждый повторяется не более 2 – 3 раз. Педагог во время НОД следит за
состоянием детей, так как утомление может привести к потере интереса к занятию.
Обучение детей младшей группы носит наглядно-действенный характер. Новые знания
ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за
действиями педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с
дидактическим материалом. Занятия часто начинаются с элементов игры, сюрпризных
моментов, это заинтересовывает и активизирует детей.

            Спервых занятий у детей младшей группы начинают формировать навыки к учебной
деятельности: дети занимают своё место, сидят смирно и встают только по
предложению воспитателя; ребенок должен научиться слушать указания и пояснения
педагога, воспринимать показываемое и делать то, что ему предлагают, отвечать
на вопросы. На занятиях и в повседневной жизни широко используется
дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, мы
закрепляем, углубляем и расширяем математические представления детей. В ряде
случаев игры несут основную учебную нагрузку, например в работе по развитию
ориентировки в пространстве

Математические игры: «Разложи по цвету»,«Геометрическое лото», «Найди отличия», «Найди пару», «Сосчитай и назови», «Что
вокруг», «Прятки», «Что лишнее», «Продолжи узор», «Лабиринт», различные виды
мозаики, различные виды строительного материала, счетные палочки, «Большой,
маленький», «Сложи по порядку», «Сделай также», «Чего не стало», «Легкий счет».
 
Форум » Информация групп » Средняя группа » Математика для малышей (Математика для малышей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: