[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Средняя группа » Подготовка к обучению грамоте (Подготовка к обучению грамоте)
Подготовка к обучению грамоте
Наталья_КДата: Среда, 22.11.2017, 17:48 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация "Подготовка к обучению грамоте: Давайтепоиграем"

 
Вполне понятно, что  родители дошкольниковозадачены вопросом подготовки своих ребятишек к поступлению в школу. И я считаю
необходимым затронуть основные моменты речевого развития, которые обеспечат
вашему ребенку максимальный шанс на успешное овладение чтением, письмом и
другими науками в школе.

Уважаемыеродители!

Вы знаете, что дошкольник – это «человек играющий»,и сейчас я раскрою глубокий педагогический смысл некоторых на первый взгляд,
несложных игр, которые не потребуют от вас  временных трат. Тем не менее
именно эти игры помогут вашим детям с вашей же помощью закрепить полученные в
садике знания, «просто беседуя» по дороге домой, в транспорте, сидя дома на
диване.

Игра 1. «Назовипервый звук в слове»

Цель: выработканавыка определения первого звука в слове.

Ход игры: взрослыйназывает слово, ребенок должен выделить голосом первый звук в слове и назвать
его именно так, как звук звучит в слове. Например: кот – в слове «кот» первый
звук К, кит – в слове «кит» первый звук Кь, сад – в слове «сад» первый звук С,
сено – в слове «сено» первый звук Сь и т.д. В качестве усложнения можно
попросить ребенка охарактеризовать этот звук (гласный-согласный, мягкий – твердый),
а так же назвать последний звук в слове.

Игра 2. «Подберисловечко»

Цель: учитьподбирать слово с заданным звуком.

Ход игры: взрослый проситподобрать слово с заданным звуком, ребенок называет одно или несколько слов.
Например: «Назови мне слово со звуком Ш» – школа, карандаш, мишура. «Назови мне
слово со звуком Бь» – бинт, ребенок, белка. В качестве усложнения можно
попросить назвать слова с заданным звуком в определенной позиции (вначале,
середине и конце слова). Например: «Назови мне слово со звукомС в начале слова» – самолет, сом, след, сумка и т.д.

  Игра 3. «Поймайзвук»

Цель: выработканавыка выделения заданного звука в звуковом ряду.Ход игры: взрослыйпредлагает выполнить определенное действие, когда ребенок услышит заданный звук
среди других произносимых взрослым звуков. Например: «Хлопни в ладоши, когда
услышишь звук А» далее взрослый медленно и четко произносит: О, А, К, У. А, Б,
Л, О, А и т.д.

Игра 4. «Заменизвук»

Цель: выработканавыка синтеза слогов по заданному принципу.

Ход игры: взрослыйпредлагает заменять определенный звук на заданный и произнести получившийся
слог. Например: «Замени А на О» далее взрослый медленно и четко произносит слог
КА, ребенок «в уме» меняет А на О и произносит КО, ЗА – ЗО, ЛА – ЛО и т.д.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!                                                                                                                                             
 
Форум » Информация групп » Средняя группа » Подготовка к обучению грамоте (Подготовка к обучению грамоте)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: