[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » "Так ли важно рисование в жизни ребенка" вос-ль:Злобина О.Н. (консультация для родителей)
"Так ли важно рисование в жизни ребенка" вос-ль:Злобина О.Н.
zlob_08Дата: Суббота, 21.04.2018, 21:07 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
Так ли важно рисование в жизни ребенка?Мыдо сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности
индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную личность.
А ведь когда-то искусство было тесно связано со всеми сторонами жизни человека.Этослияние искусства со многими, в том числе с глубинными, сторонами
жизнедеятельности человека ранних общественных формаций принято объяснять
примитивным складом мышления людей древности.Однако,скорее всего, были какие-то объективные биологические факторы, благодаря
которым искусство сумело занять столь важное место в общественном и
индивидуальном развитии человека.Удивительноеявление искусства - рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период
жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует
жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только
художественно одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в
своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «головоногов». Рисунки
детей разных народов, но одного возраста удивительно схожи между собой, что
говорит о биологической, внесоциональной природе детского рисования.Зачеми почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения.
Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок
переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как
вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование
участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами,
развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства
материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и
линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.Рисование– большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького
художника вполне конкретную информацию и смысл. Взрослых удивляет то, что
спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно
изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и
закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках Рисунки эти строго
отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка,
на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не
признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и
совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Суть в том, что
дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству.
И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности
проявляется рано: детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого
они рисовали.Известныйпедагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа
больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых,
детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений,
поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление,
связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и
абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь
особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего
происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование
предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то,
что он знает, несмотря на нехватку слов.Большинствоспециалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении: детское
рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как
бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание,
изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и
пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное
знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими
признаками (очки, борода), отражая и упорядочивая свои знания омире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так
же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл
рисование «графической речью».Будучина прямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной
координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию
каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребенку
упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более
усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный
информационный и коммуникативный канал.
 
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » "Так ли важно рисование в жизни ребенка" вос-ль:Злобина О.Н. (консультация для родителей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: