[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » "Родителям будущих первоклассников" (консультация для родителей. вос-ль: Злобина О.Н.)
"Родителям будущих первоклассников"
zlob_08Дата: Воскресенье, 11.08.2019, 10:28 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультациядля родителей «Родителям будущих первоклассников»Готовность к обучению (школьная зрелость) трактуетсяныне как комплексное понятие, охватывающее умственную, социальную,
эмоциональную зрелость и физическое здоровье детей. «Школьная зрелость» - это
тот уровень психического развития ребенка, при котором требования
систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению
здоровья ребенка.Первыми педагогами детей являются родители, которыеобязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития. У ребенка отчетливо выражены потребность в общении, признании, в
различных видах деятельности. Надо радоваться любознательности детей, их
вопросам «Что? Как? Почему?». Ведь это первая ступенька к знанию, к активному и
разумному участию в жизни.А что вообще значит – «готов к школе»? Можно лиопределить эту готовность, если да, то как, и когда это лучше сделать?
Попробуем разобраться.Определять «школьную зрелость» за неделю до первогосентября поздно. Уже нет времени что-то исправить, «подтянуть», потренировать,
чему-то научить. Оптимальный срок – примерно за год до школы. Но прежде давайте
условимся: при самых отрицательных результатах нельзя упрекать ребенка,
жаловаться на его «тупость» родственникам и знакомым или подчеркивать какие-то
его «неумения». Все проблемы в знаниях и умениях не его, а Ваша вина, и нужно
не упрекать его, а создать все условия для помощи.Итак, приступим. Сначала давайте проверим уровеньречевого развития. Это не сложно: попросите ребенка составить рассказ по
картинке или по серии картинок. Прекрасно, если ребенок умеет связно, без
искажений и неправильных сочетаний рассказать «историю». При несформированности
связной речи дети, как правило, называют отдельные предметы, но не могут
составить предложение. Необходимо обратить внимание на звукопроизношение.Не менее важно определить, умеет ли ребенок различатьзвуки, выделяет ли их в словах. «Поиграйте» с ним в «звуки». Сначала
приготовьте карточки с изображением предметов. Положите перед ребенком 10
карточек и попросите отложить те карточки, где в названии предметов есть
определенный звук, например «Ш»; потом можно попросить отложить карточки, где в
названии предметов встречаются другие звуки, гласные и согласные. Не
раздражайтесь, если нужно, повторите задание, не торопите его, не прерывайте по
ходу работы, даже если он делает что-то не правильно. Лучше спросить:
«Закончил? Давай проверим, правильно ли ты сделал. Что на этой картинке
Ш-шапка» (выделяя голосом звуки, которые надо услышать).Может быть и так, что после первой неудачи, особенноесли Вы не будете достаточно терпеливы, ребенок откажется: «Не хочу, мне не
интересно». Не настаивайте, но такой быстрый отказ свидетельствует о
необходимости регулярных и систематических (но не продолжительных) занятий. Это
значит, что работа по определенной инструкции еще не доступна вашему малышу.
Может быть, стоит ее видоизменить, внести больший элемент игры. В ходе этих
занятий Вы получаете и возможность проверить способность ребенка
сконцентрировать свое внимание на определенном задании.Можно провести такие игры:«Отгадай, какой звук можно петь в слове кот?» (сыр,кит, лук…).«Кто больше назовет слов со звуком «К» (кошка, куры,кран…).«Назови слова с гласным звуком «А» в начале, всередине, в конце слова» (астры, сад, утка).«Назови слово, которое начинается с последнего звукаслова «лес» - слон – нора – аист и т.д.«Отгадай, какие одинаковые звуки в словах «лук» -«мак»?Произнеси слово «зубы» по частям. Скажи это словошепотом.Назови слова, которые состоят из двух частей (о-сы,шу-ба).Кто больше назовет слов, в которых первая часть «Са»(Са-ша, са-ни …).Кто больше назовет слов, в которых последняя часть«Ша» (Ма-ша, ка-ша).Придумай слова, похожие на слово «кукушка» (лягушка,подушка…).Каким звуком отличаются слова «тачка» - «дачка»,«трава» - «дрова»?Назови слова со звуком «Р», «Л», со звуками «Р», «Л».Все эти игры ребенок может освоить до школы. Их можноизменять, усложнять. Но занимаясь с малышом помнить: все задания выполняются не
только ребенком, но и взрослым. Не забывайте похвалить его за то, что сегодня
отвечал лучше, чем вчера. Если Вы заметили, что ребенок начал утомляться и
потерял интерес – прекратите игру.Важное значение для успешного обучения в школе имеетуровень развития памяти ребенка. Проверить так называемую механическую память
довольно просто. Для этого нужна спокойная обстановка, а задание может быть
таким: «Постарайся запомнить слова, которые я назову, а потом повторить их мне.
Затем, не торопясь, ровным голосом нужно прочитать 10 слов, например таких:
год, лес, мёд, брат, слон, мяч, окно, сын, мыло, рука.Прочтя все слова, нужно попросить ребенка повторитьих, затем это же задание можно повторить еще 3 раза. Важно делать все спокойно,
не дергать ребенка, не торопиться, ведь ребенок не может запомнить все слова.
Похвалите его за то, что он смог запомнить. Если ребенок сразу вспомнил не
менее 5 слов, а после 3-х кратного повтора - 9-10, если не было провалов после
какого-либо повтора и, если через час он забыл не более 2-х слов, то у него
хорошая память. А если Вас не удовлетворили результаты, нужно разобраться в
причинах и оказать ребенку необходимую помощь.Существуют специальные тесты, по которым психологипроверяют готовность ребенка к школе. Определяют начальные умения учебной
деятельности, широту кругозора, способность логического запоминания, желание
ходить в школу и систематически выполнять задания.Я приведу Вам некоторые выдержки из характеристикиребенка перед поступлением в школу:* устойчивое положительное отношение к себе,уверенность в своих силах, открытость внешнему миру;* инициативность и самостоятельность в разных видахдетской деятельности (игра, конструирование, рисование и т.д.);* активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми(способность договариваться, учитывая интересы других, умение сдерживать эмоции
и т.д.);* способность к фантазии, воображению;* развитие речи, активность в движениях;* волевое начало (способность достигать цели,качественно выполнять задание);* социальное поведение (может выполнять инструкциипедагогов, следовать установленным правилам);* развитие познавательной способности, интерес кпознавательной литературе и т.д.Родителям надо ориентироваться на то, что их детипридут в обычную массовую школу, где они должны овладеть программой начальной
школы. Следовательно, уровень их готовности должен соответствовать требованиям
программы.В целях определения готовности детей к школе проведитес ними беседу по следующим вопросам:Назови свою фамилию, имя, отчество. (1 балл)Назови имя и отчество папы и мамы. (1,5 балла)Сколько тебе лет? Сколько будет через год? (1 балл)Когда ты завтракаешь? (утром или вечером) (1 балл)Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обедили ужин? (1 балл)Назови свой домашний адрес. (1,5 балла)Кем работает твой папа? А мама? (1 балл)Какое сейчас время года? Почему? (1 балл)Почему снег бывает зимой, а не летом? (1 балл)Что делает почтальон? Врач? Учитель? (1 балл)Тебе хочется идти в школу? Почему? (1 балл)Покажи свой правый глаз. Левое ухо. (1 балл)Для чего нужны глаза, уши? (1,5 балла)Что больше 8 или 5? 5 или 3? (1,5 балла)Посчитай от 6 до 9. От 5 до 3.Какого цвета этот карандаш, платье, ленточка? (1 балл)Сколько недель в месяце? (1 балл)Сколько месяцев в году? (2 балла)Назови дни недели. (2 балла)Зачем в школе звонок, парта, портфель? (1,5 балла)Назови домашних животных. (1,5 балла)Назовите домашних птиц. (1,5 балла)Назови овощи, фрукты. (1,5 балла)Какие ты знаешь сказки? (1 балл)Какие буквы ты знаешь, покажи их. (1,5 балла)От 18 баллов – высокий уровень развития, от 13 до 18 –средний, до 13 – низкий. (Г.А. Широкова. Справочник дошкольного психолога.
Ростов-на-Дону, 2008).Можно задать детям и такие вопросы:Какого человека ты считаешь плохим? Какими словами тыэто можешь сказать?Как называются машины, которые ты видишь на улице?Какие комнатные цветы ты знаешь?Какие деревья растут в нашей местности?Так как же подготовить ребенка к школе? Прежде всего,нужно подготовить самого себя к тому, что придется помогать ребенку, не
сердиться за неудачи, а поддерживать, вселять веру в себя, в свои способности.С ребенком надо много говорить, чтобы в школу онпришел с хорошей, развитой речью.Постарайтесь организовать двигательные занятия насвежем воздухе. Хорошо, когда ребенок активный, подвижный, когда он задает
вопросы, когда у него есть свои планы и намерения, свои интересы.Ребенок имеет право ошибаться и учиться на своихошибках, имеет право быть принятым и понятым таким, каков он есть.Если заметили, как трудно ребенку сосредоточиться, нив коем случае не применяйте «силовые методы», а придумайте увлекательное
задание.В общем, не теряйте времени! Надеюсь, что эти советыпомогут Вам найти верные ориентиры в подготовке ребенка к школе.А самое важное: такие занятия сближают детей ивзрослых, делают их друзьями
 
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » "Родителям будущих первоклассников" (консультация для родителей. вос-ль: Злобина О.Н.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: