[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » Социально- коммуникативное развитие детей (консультация для родителей (воспитатель Злобина О. Н.))
Социально- коммуникативное развитие детей
zlob_08Дата: Воскресенье, 10.12.2017, 17:08 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Репутация: 0
Статус: Offline
Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.
Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей. Важнейшей основой полноценного социально-коммуникативного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.
Актуальность данной темы связана с процессами, происходящими в современном обществе. Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов - чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.
Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.
В связи с этим проблема социально - коммуникативного развития - развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.
Таким образом, целью нашей психолого-педагогической деятельности является - стимулирование социально-коммуникативного развития дошкольников через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.
Встает вопрос – какие задачи необходимо поставить перед коллективом ДОУ и родителями, чтобы стимулировать социально-коммуникативное развитие детей?
Это следующие задачи:
• освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений;
• развитие самосознания детей;
• создание условий для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
• развитие коммуникативной компетентности;
• формирование адекватной самооценки и положительного отношения к окружающим людям;
• развитие игровой деятельности у детей.
В предполагаемом результате мы ориентируемся на целевые ориентиры по ФГОС:
- на инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
- Уверенность ребенка в своих силах, открытость внешнему миру, положительно отношение к себе и к другим. Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других.
- Владение ребенка различными формами и видами игры. Понимание устной речи и возможность выражать свои мысли и желания.
Исходя из этого, ожидаемый результат психологического сопровождения социально-коммуникативного развития:
• -развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру;
• создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;
• формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);
• воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;
• приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и действий;
• развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;
• формирование коммуникативной компетентности ребёнка – развитие коммуникативных умений и навыков, связной речи и лексико-грамматических категорий;
• формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
 
Форум » Информация групп » Первая младшая группа » Социально- коммуникативное развитие детей (консультация для родителей (воспитатель Злобина О. Н.))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: