[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталья_К  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Экологическое воспитание (Экологическое воспитание)
Экологическое воспитание
Наталья_КДата: Вторник, 20.02.2018, 15:00 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 68
Репутация: 0
Статус: Offline
Экологическое  воспитание  дошкольников  через исследовательскую  деятельность


 Значение научно-исследовательской деятельности вэкологическом воспитании детей заключается именно в том, что дошкольники
одновременно с усвоением знаний, совершенствованием умений и навыков овладевают
способами создания необходимых условий для существования объектов живой природы
или возникновения желаемых явлений. В процессе осознанного, действенного
отношения детей к природе руководящая и направляющая роль принадлежит педагогу,
который выступает для детей не только как носитель знаний, но и как образец для
подражания способов, действий, приемов, функций.


Во время экспериментирования для старших дошкольниковследует учитывать одно из важнейших условий его эффективности: новые знания как
результат «открытий» каждого ребенка должны формироваться на знаниях, ранее
усвоенных им. Только при этом условии удовлетворяется естественная
любознательность ребенка, его интерес к окружающему, а развивающая функция
обучения и воспитания вырисовывается через сущность принципа преемственности. А
это способствует развитию у детей умения применять ранее приобретенные знания о
явлениях и объектах природы в другой конкретно-значимой деятельности. Эти
умения синтезируют в себе знания не только как доступную для усвоения
информацию, но и как оценку окружающего.


 Таким образом, активное усвоение детьми дошкольноговозраста знаний, определенных результатов общественно значимой и доступной
ребенку деятельности выступает как основа в ее подготовке научного познания
мира природы. В связи с особенностями познавательной деятельности детей
дошкольного возраста в методической системе работы воспитателя необходимо
обеспечить: - наглядную демонстрацию сообщаемых естественнонаучных знаний; -
активное поисково-преобразующую деятельность детей; - поэтапное усложнение
знаний; - вариативность сообщения второстепенных признаков и характеристик на
основе демонстрации существенной признаки объекта или явления. В элементарной
исследовательской деятельности дошкольники знакомятся с интересными свойствами
воды, с интересом для себя узнают, что такое почва, закрепляют представление об
условиях роста растений, приобретают знания об объектах и явлениях неживой
природы, благодаря которым на Земле существует жизнь ("Воздух”,
"Ветер”, "Свет”).
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Экологическое воспитание (Экологическое воспитание)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: