[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталья_К  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Формы и методы работы с родителями (Формы и методы работы с родителями)
Формы и методы работы с родителями
Наталья_КДата: Среда, 25.04.2018, 15:55 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 68
Репутация: 0
Статус: Offline
Педагогический совет с участиемродителейЦелью данной формы работы с семьейявляется привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей
в семье на основе учета индивидуальныхпотребностей.Родительская конференция - одна изформ повышения педагогической культуры. Ценность этого вида работы в том, что в
ней участвуют не только родители, но и общественность. На конференциях
выступают педагоги, работники районного отдела образования, представители
медицинской службы, учителя, педагоги, психологи и т.д.Тематические консультации организуютсяс целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Они могут проводиться
и специалистами по общим и специальным вопросам. Консультации близки к беседам,
основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет
организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет,
чему-то научить. Главное назначение консультации—родители убеждаются в том, что вдетском саду они могут получить поддержку и совет.Круглый стол – в нетрадиционнойобстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями
актуальные проблемы воспитания.Родительский совет (комитет) группы.Родительский совет - это группародителей, которая регулярно собирается для того, чтобы содействовать
администрации ДОУ, воспитателям группы в совершенствовании условий для
осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников,
свободного развития личности; участвовать в организации и проведении совместных
мероприятий. Как правило, в члены родительского совета выбирают родителей с
активной жизненной позицией, которые заинтересованы в улучшении пребывания
детей в ДОУ.Показ открытых занятий для родителей.Родителей знакомят со структурой испецификой проведения занятий в ДОУ. Можновключить в занятие элементы беседы сродителями.Данные формы использовались и раньше.Однако сегодня изменилисьпринципы, на основе которых строитсяобщение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога,
открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению.
Поэтому данные формы можно рассматривать и как нетрадиционные. Например, это
может быть проведение родительских собраний по мотивам известных телевизионных
игр: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца» и других. Дни открытых дверей.В настоящее время они приобретаютширокое распространение. Однако сегодня можно говорить о данной форме общения
педагогов и родителей как нетрадиционной, в связис изменением принципов взаимодействияпедагогов и родителей. По мнению исследователей, дошкольное учреждение способно
в полной мере удовлетворить запросыродителей только при условии, что оноявляется открытой системой. Дниоткрытых дверей дают родителямвозможность увидеть стиль общенияпедагогов с детьми, самим «включиться»в общение и деятельность детей ипедагогов.Презентация дошкольного учрежденияЭто осовремененная в соответствии соткрывшимися компьютерными возможностями форма рекламы ДОУ. В результате такой
формы работы родители знакомятся с уставом ДОУ, программой развития и
коллективом педагогов, получают полезнуюинформацию о содержании работы сдетьми, платных и бесплатных услугах.Клубы для родителей.Данная форма общения предполагаетустановление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание
педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями - что педагоги
имеют возможность оказать им помощь в решениивозникающих трудностей воспитания.Заседания клубов для родителей осуществляются регулярно. Выбор темы для
обсуждения обусловливается интересами и запросами родителей. Педагоги стремятся
не просто сами подготовить полезную и интересную информацию по волнующей родителейпроблеме, но и приглашают различных специалистов.Вечера вопросов и ответовЭто форма позволяет родителям уточнитьсвои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом,
пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.Родительский университет.В нём могут работать разные кафедры попотребностям родителей, например «Кафедра грамотного пешехода».Ролевые, имитационные и деловые игры.В процессе этих игр участники непросто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий,
отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются
проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение.Примерными темами игр могут стать:«Происшествие на дороге», «Поездка в автобусе».Праздники, утренники, мероприятия(концерты, соревнования).К данной группе форм относятсяпроведение педагогами дошкольных учреждений таких совместных праздников и
досугов, как «Вечер с инспектором ГИБДД», «Наш друг - светофор», «Праздник в
стране Светофории».Такие вечера помогают создатьэмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса.
Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут
выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении
сценария, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах
и рассказывать интересные истории и т.д.Выставки работ родителей и детей,семейные вернисажи.Так выставки, как правило,демонстрируют результаты совместной деятельностиродителей и детей. Это важный момент впостроении взаимоотношений междуребёнком и родителем. Например,выставки «Я по улице иду», «Островок безопасности».Совместные экскурсии в автогородок.Основная цель таких мероприятий -укрепление детско-родительских отношений. Это начало патриотического
воспитания, любовь к Родине рождается через любовь к близким.Наглядно-информационные формывзаимодействия с родителями.Данные формы общения педагогов иродителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и
методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют
правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы
домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.ним относятся: видеофрагменты организации различных видовдеятельности, режимных моментов, занятий;· фотографии,· стенды, ширмы, папки-передвижки.·Выставки, вернисажи детских работ.Их цель - демонстрировать родителямважные разделы программы или успехи детей по освоению программы (рисунки,
самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д.).Например: выставка, освящающая разделыпрограммы «Безопасность дорожного движения».Информационные листы.Они могут нести в себе следующуюинформацию: информацию о дополнительных занятиях с детьми;· объявления о собраниях, событиях, экскурсиях;· просьбы о помощи;· благодарность добровольным помощникам и т.д.·
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Формы и методы работы с родителями (Формы и методы работы с родителями)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: