[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталья_К  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Развитие творческих способностей (в летний период)
Развитие творческих способностей
Наталья_КДата: Вторник, 18.06.2019, 19:31 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
Развитие творческих способностей детей в летнийпериод











Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста интересуеточень многих педагогов, так как все мы осознаем, что раннее развитие этих
способностей - прямой путь к формированию интересной личности. Личности
способной нестандартно мыслить и видеть прекрасное даже всамом невзрачном. Личности, стремящейся к творческому созиданию, ведь истинный
творец не может быть разрушителем.   Для развития творческихспособностей в детских садах создаются изо студии и комнаты развивающего
обучения, но не стоит забывать и о той творческой мастерской, которую придумала
для нас сама природа – это летняя мастерская под открытым, где все материалы
для творчества находятся под рукой, нужно только внимательно оглядеться вокруг.
Для детей более естественна деятельность с натуральными природными материалами,
которые во всем многообразии предлагает нам летняя пора.   Лето – это удивительная и веселаяпора, время, когда возможно практически все.      Можно весь день гулять на свежемвоздухе среди зеленой травы, цветов, радоваться ласковому солнцу, щебетанию
птиц, вволю наиграться с песком и водой.        А какое удовольствие посидеть втенёчке и смастерить какую-нибудь игрушку, с которой сразу же можно поиграть.
Именно летом мы гораздо сильнее ощущаем себя частью природы, частью большого
цветущего мира. И нам так хочется прикоснуться к этому загадочному миру,
вдохнуть его аромат и ощутить себя в чудесной сказке.      Летом проще всего поверить вчудеса. Ведь они совсем рядом, нужно только повнимательнее посмотреть вокруг, и
мы увидим что, одна шишка похожа на елку, а другая – на ежика, плод шиповника
напоминает птенчика, а обычную веточку можно превратить в трезубец Нептуна.  Игры и занятия с природнымматериалом - не просто забава и приятное развлечение на прогулке, это настоящее
мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так неповторимы и ее
дары. Каждое произведение уникально и совершенно в своем роде, даже если это
самая простая птичка из обыкновенной шишки и перышка. Поделки из природного
материала – это не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым,
благодатным, отзывчивым материалом, но и невидимое для глаз развитие
нестандартного мышления и воображения. Творческое воображение – ценнейшее
приобретение детства, остающееся с человеком навсегда.   Лето – благодатная пора дляразвития творческих способностей детей, обогащения их чувств и впечатлений. Это
золотая пора сенсорного развития. А сенсорное развитие, т.е. развитие чувств и
ощущений, это основа умственного воспитания. Работа с детьми летом на воздухе
не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение. Она
помогает развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережное
отношение к ней, формирует художественный вкус, творческое воображение и
конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывает
трудолюбие, усидчивость, терпение.Для нас лето – это «маленькая жизнь». Жизнь полная радостных событий итворческих открытий. Короткое время, за которое все надо успеть: посадить
огород, построить замок из песка, рассмотреть муравейник и улиток в водоеме,
собрать шишки и красивые камушки, засушить всевозможные цветы и листья, а также
загореть, вырасти и стать настоящими мастерами по изготовлению поделок из
природного материала. Дети с нетерпением ждут лето полное игр и ежедневных
открытий. В летнее время все занятия с детьми теряют характер обязательности и
превращаются в увлекательную игру. При организации летней творческой
деятельности мы стараемся отказываться от фронтальности. Удобнее и
целесообразнее привлекать детей для работы небольшими подгруппами, а порой и
индивидуально работать с каждым ребенком. Это значительно упрощает организацию
и позволяет качественно проводить обучение. Вся работа ведется в форме
сотворчества, а воспитатель наравне с детьми мастерит, экспериментирует и
радуется, рассматривая созданные шедевры. Ведь в творчестве все равны и
взрослые и дети.   Особенность нашего детского сада втом, что он, находясь в самом центре города, имеет на своей территории
различные экологические пространства. Нами создан целый эколого-развивающий
комплекс, который состоит из центра исследовательской деятельности,
экологической клумбы, участка леса, сада, огорода, цветника, мини – водоема, экологической
тропы и полянки сказок. Дети имеют возможность не только наблюдать на их
территории за различными экосистемами, но и собирать разнообразный природный
материал прямо на территории детского сада. В детском саду в летний период был
реализован проект «Секреты дедушки Ау» в рамках которого дети узнали много
нового о природе и научились создавать работы из природного материала. В ходе
реализации проекта ребята оказывались в различных жизненных ситуациях,
сталкиваясь с затруднениями, преодолевали их (интуитивно, посредством
применения имеющихся и новых знаний, способов деятельности, которые нужно найти
самостоятельно, чтобы достигнуть поставленной практической цели). Для работы с
природным материалом на улице, для детей оборудован большой стол со скамейками
и крытая беседка. Ежедневно, на протяжении всего лета занимаясь с детьми
изготовлением поделок и картин из природного материала, мы обратили внимание на
то, как меняется отношение ребят к природе. Они стали более открытыми,
радостными, отзывчивыми и спешат помочь даже обычному крошечному жуку, упавшему
в лужу. Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той
деятельности в воспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывая
положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и
физические способности растущего человека.   Мы, вместе с детьми хотимподелиться с вами той радостью, которую испытали от общения с природой, и
оттого, что научились делать необыкновенные шедевры из природного материала.  Материалы, используемые дляизготовления поделок и картин из природного материала. 
1. Зерна и семена.2. Штампы из овощей.3. Деревянные брусочки.4. Глина.5. Ягоды.6. Чешуйки шишек.7. Сосновые иглы.8. Береста.9. Древесный гриб.10. Шишки.11. Кукурузные початки.12. Сучья и коренья.13. Древесная стружка.14. Овощи.15. Солома.16. Крупа.17. Цветы.18. Листья.19. Яичная скорлупа.20. Перья.21. Верба.22. Ракушки.                    23. Репейник.24. Колоски, соломинки.25. Фитоматериал.26. Спилы.27. Песок.28. Камни.29. Шкура и чешуя рыб.30. Камыши.31. Мука.32. Пух тополей
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Развитие творческих способностей (в летний период)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: