Наталья_К | Дата: Вторник, 27.06.2017, 17:41 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Контроль вдошкольном учреждении - это система наблюдений и проверки соответствиявоспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава ДОУ общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.Вопросамиорганизации контроля в ДОУ занимаются Васильева А.И., Поздняк Л.В., Денякина Л.М., Белая К.Ю., Троян А.Н., Шамова Т.И., Скоролупова О.А. и другие. По мнению авторов, задачи контроля следующие:· Сравнение результатов работы снормативными требованиями;· Оказание своевременнойпрактической помощи сотрудникам ДОУ;· Сбор, систематизация и хранениеинформации о том, как изменилось состояние системы после того или иного управленческого решения, т.е. выполнение функции обратной связи;· Сбор информации о том, как выполняютсярекомендации, решения, т.е. контроль исполнения;· Выявление и обобщение передовогопедагогического опыта.Для того чтобыконтроль стал инструментом мотивирования труда сотрудников ДОУ, он должен быть целесообразным, систематическим, объективным, гласным, носить диагностический, аналитический, обучающий и поддерживающий характер.Он состоит изряда взаимосвязанных этапов:· Постановка цели;· Выбор объекта контроля;· Планирование контроля;· Определение субъекта (ктопроверяет);· Сбор и обработка информации;· Подведение итогов контроля,выработка рекомендаций и предложений;· Проверка исполнения рекомендаций.Виды контроляИсследователивопросов управления неоднозначны в подходах к классификации видов контроля. Н.В. Корепанова, И.А. Липчанская убеждены, что контроль за функционированием и развитием ДОУ можно представить в виде внешнего и внутрисадовского контроля. Внешний контроль включает в себя маркетинговое исследование микрорайона, социальную образовательную защиту дошкольников, не посещающих детский сад, социологическое исследование семей микрорайона. Осуществление внешнего контроля позволяет корректировать деятельность коллектива в соответствии с ситуацией, прогнозировать развитие ДОУ, обеспечивая ему устойчивое положение на рынке образовательных услуг.Внутреннийконтроль многогранен, он включает в себя контроль содержания различных аспектов деятельности дошкольного учреждения: организационно-педагогической, образовательной, социально-психологической, методической, медицинской и т.д. Но главный объект контроля в ДОУ - педагогический процесс, его содержание и результаты.По времениВ.П. Симонов предлагает разделить контроль на предварительный, текущий, отсроченный и последующий (вторичный).По содержаниюразные авторы выделяют фронтальный, тематический, оперативный, сравнительный, самоконтроль и т.д.
|
|
| |