[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Наталья_К 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Особенности управления дошкольным образовательным учреждение (в современных условиях)
Особенности управления дошкольным образовательным учреждение
Наталья_КДата: Вторник, 27.06.2017, 17:41 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 59
Репутация: 0
Статус: Offline
Контроль вдошкольном учреждении - это система наблюдений и проверки соответствиявоспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной
программы и Устава ДОУ общегосударственным установкам, планам, приказам
вышестоящих органов народного образования.
Вопросамиорганизации контроля в ДОУ занимаются Васильева А.И., Поздняк Л.В.,
Денякина Л.М., Белая К.Ю., Троян А.Н., Шамова Т.И.,
Скоролупова О.А. и другие. По мнению авторов, задачи контроля следующие:
· Сравнение результатов работы снормативными требованиями;· Оказание своевременнойпрактической помощи сотрудникам ДОУ;· Сбор, систематизация и хранениеинформации о том, как изменилось состояние системы после того или иного
управленческого решения, т.е. выполнение функции обратной связи;
· Сбор информации о том, как выполняютсярекомендации, решения, т.е. контроль исполнения;· Выявление и обобщение передовогопедагогического опыта.Для того чтобыконтроль стал инструментом мотивирования труда сотрудников ДОУ, он должен быть
целесообразным, систематическим, объективным, гласным, носить диагностический,
аналитический, обучающий и поддерживающий характер.
Он состоит изряда взаимосвязанных этапов:· Постановка цели;· Выбор объекта контроля;· Планирование контроля;· Определение субъекта (ктопроверяет);· Сбор и обработка информации;· Подведение итогов контроля,выработка рекомендаций и предложений;· Проверка исполнения рекомендаций.Виды контроляИсследователивопросов управления неоднозначны в подходах к классификации видов контроля.
Н.В. Корепанова, И.А. Липчанская убеждены, что контроль за
функционированием и развитием ДОУ можно представить в виде внешнего и
внутрисадовского контроля. Внешний контроль включает в себя маркетинговое
исследование микрорайона, социальную образовательную защиту дошкольников, не
посещающих детский сад, социологическое исследование семей микрорайона.
Осуществление внешнего контроля позволяет корректировать деятельность
коллектива в соответствии с ситуацией, прогнозировать развитие ДОУ, обеспечивая
ему устойчивое положение на рынке образовательных услуг.
Внутреннийконтроль многогранен, он включает в себя контроль содержания различных аспектов
деятельности дошкольного учреждения: организационно-педагогической,
образовательной, социально-психологической, методической, медицинской и т.д. Но
главный объект контроля в ДОУ - педагогический процесс, его содержание и
результаты.
По времениВ.П. Симонов предлагает разделить контроль на предварительный, текущий,
отсроченный и последующий (вторичный).
По содержаниюразные авторы выделяют фронтальный, тематический, оперативный, сравнительный,
самоконтроль и т.д.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Особенности управления дошкольным образовательным учреждение (в современных условиях)
Страница 1 из 11
Поиск: