[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Наталья_К 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Метод социально-коммуникативного развития детей (метод социально-коммуникативного развития детей)
Метод социально-коммуникативного развития детей
Наталья_КДата: Вторник, 14.11.2017, 15:46 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
Игра – лучший метод
социально-коммуникативногоразвития детей

В своё времяноватор и педагог В.А. Сухомлинский отмечал, что через игру и сказку,
неповторимое творчество ребёнка лежит кратчайший путь к его сердцу. Для
родителей и воспитателей именно игра способна стать верным помощником в
процессе детского социально-коммуникативного развития. Не только длямалышей, но и для значительно более старших детей игра продолжает оставаться
основным видом деятельности, при этом её неотъемлемой составляющей становится
общение в процессе игры.


Психолог Л.С. Рубинштейн также отводил значительную роль игровой деятельности,
отмечал её значение в жизни ребёнка. Он говорил, что лишь в процессе игры
ребёнок не просто имитирует чью-то личность и исполняет чужую роль, но вместе с
этим обогащает, углубляет, расширяет и собственную. В результате он легче
понимает окружающий мир и разбирается в происходящих в нём событиях.

Но игры бывают разные: обычно те, что интересны самым маленьким, уже непривлекают 4-5-летних детей. Игровая деятельность обязательно должна
соответствовать детскому возрасту, к тому же ребёнок должен ощущать, что может
управлять событиями в игре
. Лишь тогда он не только поймёт важность и смыслвзаимоотношений между людьми, но и определит в них своё место, что поможет
формированию опыта и навыков общения, необходимых не только на этом этапе
развития, но и в будущем.



Игры для самых маленьких

Для детей2-3-летнего возраста полезны обычные сюжетно-ролевые игры на классические темы
(«дочки-матери», «игра в доктора», «игра в магазин»)
. Но очень важно, чтобы и кто-то извзрослых (родители, бабушки, воспитатель) принимал в игре участие, ведь именно
взрослые на своём примере должны показать малышу, как правильно вести беседу,
здороваться, добиваться желаемого или от чего-то отказываться.


«Эмоция»

Для детейсреднего возраста интересной должна показаться игра «Эмоция». В ней ребёнок получает ценный опытвыражения эмоций, а также учится правильно их распознавать у других детей и
соответственно им реагировать. Ребёнку можно предложить изобразить собственные
эмоции, после чего другие участники игры, которыми могут быть не только дети,
но и взрослые, должны отгадать, какое чувство он изобразил.


«Ситуация»

Игра«Ситуация» будет интересна для старших дошкольников. Взрослый её участник предлагаетребёнку смоделировать какую-нибудь ситуацию. Например, ребёнок пришёл в сад с
десятком абрикосов, спрашивается, что он с ними будет делать: поделится с
друзьями, съест сам или отдаст воспитателю? Важно, чтобы при этом ребёнок
объяснял и мотивировал вслух собственные действия. Другой вариант – допустим, ребёнок
выиграл в соревновании, а его друг проиграл и сильно расстроился. Что делать
победителю?

С помощью подобных игр дети не только получают прекрасный опыт общения,развивая свои социально-коммуникативные навыки, но и приобретают на будущее
коммуникативную компетенцию.
Кроме того, они подготавливаются кбезболезненной социализации, когда ребёнку придётся самостоятельно, без помощи
взрослых, реагировать на события, принимать решения и участвовать в этих
событиях.


Режим и социально-коммуникативное развитие

В дошкольныхучреждениях действует рациональная организация жизнедеятельности воспитанников
– режим дня. Режим даёт педагогам уникальную возможность выстроить общение сдетьми и корректировать их взаимодействие между собой. Общение являетсясложным, многосторонним процессом, включающим познавательный, эмоциональный и
оценочный компоненты. Эмоциональным компонентом является обеспечение чувства
защищённости, психологического комфорта. Под познавательным подразумевается
удовлетворение потребности в приобретении знаний с последующим практическим их
применением. Оценочный компонент – это самооценка и адекватная оценка поступков
ровесников или взрослых.

Также положительно режим дня сказывается на усвоении детьми социальных норм:они учатся следовать общим правилам, выполнять поручения и просьбы педагогов. Процесссоциально-коммуникативного развития дошкольников можно оптимизировать рядом
приёмов:


  • традиции, вводимые педагогом явным образом, обговариваемые им заранее, или просто изо дня в день
    повторяемые фразы их до усвоения детьми;



  • «утро радостных встреч» – приветствовать друг друга или обмениваться рукопожатиями и приятными
    словами;



  • раз в неделю проводить читательский день, в который один из воспитанников приносит любимую книгу,
    которую коллективно читают и обсуждают;



  • раз в неделю проводить день любимой игрушки, в который все могут принести из дома любимые игрушки и
    что-то о них рассказать.




Условныесигналы для перехода к другому виду деятельности:

  • звон колокольчика перед началом занятий;


  • стук воспитателя в бубен, призывающий детей на утреннюю зарядку;


  • устойчивая фраза педагога, звучащая перед началом игры, например: «Я детишек позову в интересную
    игру»;



  • символика группы (флаг, гимн, эмблема), отличающая её от прочих групп.



Социальныезнаки:

  • повязка дежурного по занятиям или столовой;


  • руль у ведущего строй на прогулку или зарядку;


  • флажок замыкающего строй.



У педагоговесть ещё множество иных атрибутов. С помощью каждого такого приёма активней
происходит социализация, общение с детьми выстраивается эффективнее, что
помогает воспитателю организовать их жизнедеятельность.

 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая Деятельность в ДОУ » Метод социально-коммуникативного развития детей (метод социально-коммуникативного развития детей)
Страница 1 из 11
Поиск: