[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 1 "Колокольчик" » КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Игротека в кругу семьи"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Игротека в кругу семьи"
Наталья_ПДата: Суббота, 31.03.2018, 18:01 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline

Уважаемые родители! Вам предлагаютсяигры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат
рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего
ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем
членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни
вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего
дня. Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и
способности. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь
успехам и маленьким победам!
«Только весёлые слова»Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяеттему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок
произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по
кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только
зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д., только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).«Автобиография»Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую рольи представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ.
Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов
выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает,
попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет
или явление.
Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. Отнебрежного обращения погибаю, и становится темно не только в душе». (Лампочка). Или: «Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можноиграть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё
равно мне обрадовался.» (Шарик).«Волшебная цепочка»Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называеткакое-либо слово, допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что
он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи
отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен
назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и
т. д. Что может получиться? (Мёд - пчела -боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т.
д.) .
«Слова мячики»Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросаетребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «Тихий». Ребёнок должен
вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «Громкий». Затем
игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый
подбирает к нему слово с противоположным значением.«Доскажи сказку»Дошкольникам предлагается вспомнить персонажей сказок«Репка» и «Теремок»; что происходило до и после события, нарисованного
художником. В левой колонке нужно написать имена персонажей предшествующего
эпизода, а в правой — последующего. Затем требуется рассказать о событиях,
следуя тексту сказки; попробовать рассказать о них же в обратном порядке:
справа налево. Объяснить, что в результате получилось и можно ли так
рассказывать эти сказки.«Подбери слово»Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету,объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).«Кто что умеет делать»Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту какможно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать,играть, царапаться, и т. д.).«Антонимы для загадок»Вначале игры игроки договариваются о теме, котораябудет служить основой для загадок. Затем взрослый загадывает ребёнку загадку, в
которой всё наоборот, например, тема «Животные».

• Обитает в воде (значит, на суше);
• Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);
• Хвост очень длинный (значит, короткий);
• Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);
• Очень любит солёное (значит, сладкое). Кто это?
 
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 1 "Колокольчик" » КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Игротека в кругу семьи"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: