[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 1 "Колокольчик" » Консультация для родителей (" Старший дошкольный возраст".)
Консультация для родителей
Людмила_ШДата: Вторник, 08.08.2017, 17:37 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей.

Старший дошкольный возраст.
 
Старшийдошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни
начинают
формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
Возраст  5-6 лет  характеризуется активизацией ростового
процесса
: за год ребенок может вырасти на 7-10 см. Совершенствуются движения, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия..Старший дошкольник технически правильно выполняет  большинство физических упражнений. Он способен критически оценить движения других детей, но самоконтроль и самооценка непостоянны и проявляются эпизодически. Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических  процедур (для чего необходимо мыть руки, чиститьзубы и др.), закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики.
Происходят  большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются  основные нервные процессы – возбуждение и особенно торможение. Это  благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные  реакции в этом возрасте становятся более  стабильными ,уравновешенными. Ребенок не так быстро утомляется, становится более вынослив психически, что  связано с возрастающей физической выносливостью. Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от  нежелательных действий. Но в целом способность к произвольной регуляции своей активности все ещё выражена не достаточно и требует внимания взрослых.
Формируются социальные представления  морального  плана .Постепенно происходит переход от импульсивного,ситуативного поведения  к поведению, опосредованному правилами инормами. Дети активно обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками. Старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле, могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта и литературы. В оценке сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственногоповедения более снисходительны и недостаточно объективны.
Расширяются интеллектуальные возможности  детей. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека. Ребенок не тольковыделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но иначинает  устанавливать причинно-следственные связи  между ними,пространственные, временные и другие отношения. Дети оперируют достаточным объемом временныхпредставлений: утро-день-вечер-ночь;  вчера-сегодня-завтра,  раньше-позже;  ориентируются в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года.Довольно уверенно осваивают ориентацию в пространстве ина плоскости: слева-направо,  вверху-внизу, впереди-сзади,  близко-далеко, выше-ниже  и т.д.
Расширяется  общий кругозор  детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского
сада и семьи. Детей
 привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса, далеких стран имногое  другое.Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. С пятилет начинается настоящий расцвет идей «маленьких философов» о происхождении Солнца, Луны, звезд и прочего.
Дети с живым интересом  слушают истории из жизни  родителей, бабушек и дедушек. Ознакомление с
техникой,
 разнообразными видами труда,профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка  всовременный  мир, приобщение к  его ценностям. Под руководством взрослого дошкольники включаются в поисковую  деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают  предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений,  используют
разные способы проверки: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, самостоятельно  делают маленькие  «открытия».   
В старшем  дошкольном возрасте возрастают возможности  памяти, возникает  намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения  материала, более  устойчивым  становится  внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги
ощущений.
 Повышается острота зрения иточность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно возрастает точность оценок веса и пропорций предметов, систематизируются представления детей.
Продолжается совершенствоваться речь. За год словарьувеличивается  на 1000-1200 слов (по
сравнению с предшествующим возрастом), хотя
 практически установить точное количество  усвоенных слов за данный период очень трудно из-за больших индивидуальных  различий. Совершенствуется связная, монологическая  речь.Ребенок без помощи  взрослого может
передать содержание небольшой сказки, рассказа,мультфильма, описать события, свидетелем которых он был. Правильно пользуется многими грамматическими формами икатегориями. На
шестом году жизни ребенка мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли, и дети способны правильно произносить все звуки родного языка.Однако у некоторых детей и в этом возрасте еще только заканчивается правильное усвоение шипящих звуков, звуков [л], [р]. 
практической деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Старший дошкольник страдает, если никто не хочет с ним играть.
Дети становятся  избирательны  во  взаимоотношениях. В общении со сверстниками преобладают однополые контакты.Дети играют небольшими группамиот двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Так появляются первые друзья – те, с кем у ребенка лучшевсего достигается  взаимопонимание и взаимная симпатия.
Определяются  игровые  интересы  и предпочтения  мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраиваю тсюжет и ход игры, распределяют роли. В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляютсянравственные чувства. Формируется поведение, опосредованное образом другого человека. В результатевзаимодействия и сравнения своего поведения с поведением сверстника у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего Я.
Более активно  проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели. Взрослый помогает детям восвоении конкретных способов достижения взаимопонимания на основе учета интересов партнеров.
Увеличивается  интерес  старших дошкольников к общению со взрослыми. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор. Детям хочется поделиться своими знаниями,впечатлениями, суждениями. Равноправное общение совзрослым поднимает самооценку ребенка, помогает  почувствоватьсвое взросление и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми(познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.
 
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 1 "Колокольчик" » Консультация для родителей (" Старший дошкольный возраст".)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: