[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Людмила_Ш 
Форум » Информация групп » Старшая группа № 2 "Колокольчик" » Консультация для родителей ("Развитие коммуникативных навыков".)
Консультация для родителей
Людмила_ШДата: Воскресенье, 01.10.2017, 19:40 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Воспитатели
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей

«Развитие коммуникативных навыков»


 Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником,
но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более
эффективного выражения своих мыслей, а также осознание своих особенностей и особенностей
других людей и учет их в ходе общения. Ведь если не научить ребенка грамотно
общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.

Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся,
умеющим общатьсяс окружающими людьми. Но не всегда это получается, и задача взрослых – помочь
ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Способность общаться включает в себя: желание вступать в контакт с окружающими; умение
организовать общение ,включающее умение слушать собеседника, сопереживать, решать конфликтные
ситуации; знание норм и правил.Дети старшегодошкольного возраста умеют согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносят свои действия с общественными нормами.
Всему этому ребенок учится в семье, в детском коллективе и в общении со
взрослыми. Чем раньше обратить внимание на эту сторону жизни ребенка, тем
меньше проблем у него будет в будущей жизни.
Дети, имеющие проблемы вобщении бояться смотреть в глаза собеседнику, приобретают
 такие привычки как навязчивые движения,постоянно сжатые кулаки. В ситуации повышенного
напряжения ребенок может часто моргать, подкашливать, как будто у него першит в горле.
Некоторые дети как бызакованы в мышечную броню, бояться сделать лишнее движение.

Как же помочь ребенку преодолеть этот барьер? Для начала попробуйте научить ребенка управлять
своим телом. Начните с того, что поиграйте с ним в подвижные игры, которые
требуют мышечной ловкости. Можно использовать игры типа: «Замри-отомри»,
«Море волнуется раз, море волнуется два…».
«До свидания -здравствуй»
Взрослый спрашивает, какможно попрощаться движениями руки.
Если ребенок затрудняется ответить, взрослый
показывает жест: подняв руку вверх, машет кистью (от себя). Затем со словами
«до свидания» он удаляется от ребенка, прощально помахивая рукой, а со словом
«здравствуй» приближается, протягивает к нему руки с повернутыми вверх
раскрытыми ладонями.
«Ласка»
Взрослый просит малышаласково погладить игрушку, выражая любовь к ней,
приговаривая нежно: «Хорошая, хорошая». Подсказывает: «загляни ей в глазки ласково,
поглаживай мягко, неторопливо, чтоб ей было приятно».
«Проснись»
Взрослый предлагаетпоиграть. Я как будто дочка (сынок) – и сплю.
А ты - мама (папа) – меня будишь.
Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими
прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать. Ситуация разыгрывается по
ролям. При этом «просыпающийся» может потянуться, потереть глаза, улыбнуться
«маме». При повторении участники меняются ролями.
Игра - одно из значимыхвидов детской активности. В распоряжении ребенка должны
быть мягкие игрушки, куклы- все то, что ребенок сам выбирает в магазине.
Доверьтесь его вкусу.
 
Форум » Информация групп » Старшая группа № 2 "Колокольчик" » Консультация для родителей ("Развитие коммуникативных навыков".)
Страница 1 из 11
Поиск: