[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Патриотическое воспитание (Патриотическое воспитание)
Патриотическое воспитание
Наталья_КДата: Четверг, 30.08.2018, 14:37 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Репутация: 0
Статус: Offline
Патриотическое воспитание дошкольников.Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.В «Концепции патриотическоговоспитания гражданРоссийской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резкоснизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовномуоздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества».
Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическимвоспитанием подрастающих поколений. Патриотическое воспитание детейявляется одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма
многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам и гордость за свой народ,
и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и
приумножить богатство своей страны, поэтому моей задачей, как педагога
является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,
детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и
всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским
традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок); знакомство
детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства
ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности,
чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех
видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе
его лежит развитие нравственных чувств.
ЧувствоРодины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к
матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и
ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит
перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя
многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское
восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого
народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные
нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
 Произведениеустного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего
народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Немалоезначение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее
окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей,
городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Задачапедагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее
доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд
людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым
привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными,
вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному
краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что
целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное
для данной местности или данного края.
Любойкрай, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа,
свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет
формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо
показать ребенку, что родной город или село славятся своей историей,
традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Для полноценного патриотического воспитания в ДОУиспользуются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного
мировосприятия детей:
  • экскурсии и целевые прогулки. Это могут быть экскурсии в краеведческий музей, к монументу Воинской славы и
    т.д.;
  • рассказ воспитателя;
  • наблюдение за изменениями в облике родного населенного пункта, за трудом людей в детском саду и в городе;
  • беседы о родном городе, стране, ее истории;
  • показ иллюстраций, фильмов, слайдов;
  • прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна страны, птичьих голосов русского леса и пр.;
  • использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);
  • ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т.д.);
  • знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов и пр.;
  • организация тематических выставок;
  • участие в общественных и календарных праздниках;
  • участие детей в посильном общественно-полезном труде.

Игры по патриотическому воспитанию дошкольниковОдним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольникапри формировании нравственно-патриотических чувств является игра. Наряду с
народными фольклорными играми, способствующими развитию физических,
психических, интеллектуальных возможностей детей, в дошкольных учреждениях
значительное место занимают учебно-развивающие игры.Дидактическая игра«Герб города»Материал: фрагментыгерба города (обязательно должны быть лишние элементы), карточка с изображением
городского герба.Ход игры: детипо памяти собирают герб родного города, объясняя, что означает тот или иной
элемент. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи
карточки-образца.Дидактическая игра«Путешествие по городу»Материал: фотографии(открытки) с изображением достопримечательностей города.Ход игры: педагог показывает фото детям, детиназывают, что изображено.Дидактическая игра «Продолжи пословицу»Ход игры: воспитатель говорит начало пословицы, дети -ее продолжение.Педагогам и родителямнеобходимо помнить, что полученные в детстве впечатления и чувства нередко остаются
определяющими на всю жизнь.Работа по привитию детям патриотического духа вдетском саду должна строиться на тесной связи с семьей, социумом. От
мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит
точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины. Он поймет, что
является тем самым маленьким кирпичиком в строительстве мира, порядка,
процветания Отечества, без которого просто нельзя обойтись!
 
Форум » Информация групп » Старшая группа №2 » Патриотическое воспитание (Патриотическое воспитание)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: