[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 2 "Незабудки" » Скоро в школу (Консультация для родителей)
Скоро в школу
Елена_АДата: Пятница, 31.05.2019, 19:18 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 148
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детскомсаду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед
детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут
первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний,прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и
сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный
год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной
мере это зависит от того, что приобрёл ребёнок за годы дошкольного детства. А
приобрели дети не мало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически
развитыми. В настоящее время уже завершён переход начальной школы на
четырёхлетнее обучение. Это позволяет в большой степени обеспечить
благоприятную адаптацию ребёнка к школе, позволяет снять перегрузку
обучающихся, обеспечить благополучное развитие ребёнка, а также учитывать
возрастные потребности и индивидуальные особенности каждого ученика.Многие родители считают, что если их ребёнок умеет читать, писатьи считать, значит, он готов к учёбе, и никаких проблем со школой у них не возникнет.
Каково же их удивление, когда успехов у ребёнка в школе нет, а есть только
жалобы педагога, нелюбовь ребёнка к учителю и нежелание посещать школу.
Оптимального ответа на вопрос: «Что делать?» нет, так как все дети разные и
причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что
должен знать и уметь ребёнок, который идёт в 1 класс, а также то, что должны
знать родители.Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовностиребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда
интересные и привлекательные; развития произвольных когнитивных процессов:
мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха.Психологическая готовность к школе не возникает на урокахподготовительных курсов, в прогимназиях, мини — лицеях, других центрах
подготовки детей к школе. Она возникает как итог всей дошкольной жизни ребёнка
— дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками,
с взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует,
лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики,
собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на
игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести,
рассказы.Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка.Книги, которые читают детям, не всегда соответствуют их возрасту и развитию.
Иногда это чтение с отставанием («Репка», «Колобок» и т.п.) или с опережением
(рассчитанные на младший или средний школьный возраст). Когда вы читаете
ребёнку, он обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном.Речевое развитие детей 6-7 летнего возраста предполагает наличиесловарного запаса в 3,5-7 тысяч слов, умение правильно произносить звуки,
способность к простейшему звуковому анализу слов.Сегодня в нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемогов семье игре, она всё меньше и меньше заполняет жизнь ребёнка. На место игры
пришёл – телевизор, компьютер. При этом в компьютерной игре не работает ни
воображение, ни фантазия ребёнка, а ребенок из активного субъекта превращается
в пассивного зрителя. И это приводит к снижению интеллектуального развития и
творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности.Перед поступлением в школу ваш ребёнок должен иметь определённыйзапас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ребёнок должен знать: имя,
фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон), имена и отчества родителей, где
они работают. Кроме этого ребёнок должен знать мир, который его окружает:
времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т.д. Ваши дети
должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы,
размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь? Важно, чтобы
ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. Нужно ли учить ребёнка
читать и писать?Министерство образования не рекомендует учить детей читать,усматривая в этом перегрузку для детей данного возраста. Кроме того,
неквалифицированное обучение чтению создаёт массу трудностей при дальнейшем
обучении. Намного сложнее переучить, чем научить. Для того, чтобы ребёнок
научился в школе читать быстрее, ему надо развивать память (зрительную и
слуховую), мышление, воображение.Не пытайтесь учить вашего ребёнка писать прописные буквы! Этотпроцесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной
буквы. Но вы можете помочь учителю и укрепить кисть руки, которой будет писать
ребенок, различными упражнениями.Полезно использовать игры со счётными палочками, которые помогутразвить не только мелкую моторику рук вашего ребёнка, но и его память,
внимание, наблюдательность, воображение, а также познакомят его с
геометрическими фигурами и понятием о симметрии.В этих играх вашими помощниками станут не только обыкновенныесчётные палочки, но и карандаши, спички или соломинки. Ребёнку предлагаются
рисунки и простейшие геометрические фигуры, которые ему нужно выложить из
палочек на ровной поверхности. В процессе игры необходимо пояснять, как
называется та или иная фигура, как сложить домик из квадрата и треугольника,
солнце – из многоугольника и т. п., пусть ребёнок пофантазирует и придумает
свою картинку.Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзякричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если
ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что
учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш
ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя
все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас!
Выполнять ваши просьбы и поручения!И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Таквы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему
классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к
себе внимание плохим поведением.Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должноосновываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребёнка желания многое
узнать и многому научиться, воспитание в детях самостоятельности, интереса к
школе, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать
вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.
 
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 2 "Незабудки" » Скоро в школу (Консультация для родителей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: