[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Анастасия_П  
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 1 "Незабудки" » Консультация «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей"
Консультация «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей"
Наталья_ПДата: Воскресенье, 26.11.2017, 13:49 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Дошкольное детство – самый важный периодстановления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об
окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям,
к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения ,складывается
характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней
развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память,
воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это
своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного
опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка,
происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход
к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей
деятельностью дошкольника. Особое место в деятельности дошкольника занимают
игры, которые создаются самими детьми : - это творческие или сюжетно – ролевые игры.
В них дети производят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и
деятельности взрослых. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом
коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей
свои собственные.     Основными особенностями сюжетно – ролевойигры являются:Соблюдение правил.Правила регламентируют действия ребёнка и воспитателя и говорят,что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Важным этапом дошкольного
развития является сюжетно – ролевая игра, где подчинение правилу вытекает из
самой сути игры.  Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребёнок осваивает иморальные нормы, заключённые в роли. Дети осваивают мотивы и цели деятельности
взрослых, их отношение к своему труду, к событиям общественной жизни, к людям,
к вещам: в игре формируется положительное отношение к образу жизни людей,
поступкам, нормам и правилам поведения в обществе.Социальный мотив игр.Социальный мотив закладывается в сюжетно – ролевой игре. Игра –это возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому  разобраться
в системе взрослых отношений. Когда игра достигает своего пика, то ребёнку
становится недостаточно заменять отношение игрой, вследствие чего зреет мотив
сменить свой статус. Единственный способ, как он это может сделать, - это пойти
в школу.В сюжетно – ролевой игре идёт эмоциональное развитие.Игра ребёнка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизниему ещё недоступны.  А. Н. Леонтьев  считает, что в самой глубине
генезиса игры, самих её истоках имеются эмоциональные основания. Изучение
детских игр подтверждает правильность этой мысли. Ребёнок отличает игру от
действительности, в речи дошкольника часто присутствуют такие слова: «как
будто», «понарошку» и «по – правде». Но несмотря на это, игровые переживания
всегда искренни. Ребёнок не притворяется: мама по-настоящему любит свою дочку –
куклу, водитель серьёзно озабочен тем, удаётся ли спасти попавшего в аварию
товарища.  С усложнением игры и игрового замысла чувства детей становятсяболее осознанными и сложными. Игра и выявляет переживания ребёнка, и формирует
его чувства. Когда ребёнок подражает космонавтам, он передаёт своё восхищение
ими, мечту стать таким же. А при этом возникают новые чувства: ответственность
за порученное дело, радость и гордость, когда оно успешно выполнено.    Сюжетно – ролевая игра – это школа чувств, в ней формируетсяэмоциональный мир малыша.В ходе сюжетно – ролевой игры происходит развитие интеллектадошкольника.Развитие замысла сюжетно – ролевой игры связано с общим умственнымразвитием ребёнка, с формированием его интересов. У детей дошкольного возраста
возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых; у
них появляются любимые герои книг, которым они стремятся подражать. Вследствие
чего и замыслы игр становятся более стойкими, иногда на длительное время
овладевают их воображением. Некоторые игры ( «в моряков», «лётчиков»,
«космонавтов») продолжаются неделями, постепенно развиваясь. При это
наблюдается не повторение  одной и той же темы, а постепенное развитие,
обогащение задуманного сюжета. Благодаря этому мышление и воображение детей
становятся целенаправленными. Так, во время «морского путешествия» то один, то
другой участник игры придумывал новые интересные эпизоды: водолазы опускались
на дно моря и находили сокровища, в жарких странах ловили львов и отвозили в
зоопарк, в Антарктиде кормили белых медведей. Развитие игрового творчества
сказывается и в том, как в  содержании  игры комбинируются различные
впечатления жизни. Уже в конце третьего и на четвёртом году жизни детей можно
наблюдать, что они объединяют в игре разные события, а иногда могут включать
эпизоды из сказок, которые им показывали в кукольном театре. Для  детей
этого возраста важны яркие зрительные впечатления.  В дальнейшем (на четвёртом
и пятом году жизни) у детей новые впечатления включаются в старые любимые игры.   Для осуществления замысла сюжетно –ролевой игры ребёнку необходимы игрушки и разные предметы, которые помогают ему
действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Если под рукой нужных
игрушек нет, то дети заменяют один предмет другим, наделяя его воображаемыми
признаками. Чем дети старше и более развиты, тем требовательнее они относятся к
предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью.Развитие речи.В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогаетребёнку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнёров, согласовать
с ними свои действия. Развитие целенаправленности, способности комбинирования
связаны с развитием речи,  со все возрастающей способностью облекать в
слова свои замыслы. Между речью и игрой существует  двусторонняя
 связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с
другой, сама игра развивается под влиянием развития речи. В старшем дошкольном
возрасте иногда целые эпизоды игры создаются с помощью слова.Таким образом, следует помнить, что сюжетно – ролевая играспособствует всестороннему развитию ребёнка дошкольного возраста.
 
Форум » Информация групп » Подготовительная группа № 1 "Незабудки" » Консультация «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: