[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Анастасия_П 
Форум » Информация групп » Старшая группа № 1 "Незабудки" » Консультация для воспитателей на тему «Развиваем логическое
Консультация для воспитателей на тему «Развиваем логическое
Наталья_ПДата: Среда, 31.01.2018, 19:02 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 33
Репутация: 0
Статус: Offline
Дошкольное детство – этопериод интеллектуального развития всех психических процессов, которые
обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.Ребенок учится воспринимать, думать,говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает
определенные правила и начинает управлять собой. Все это предполагает работу
памяти. Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем
мире и о самом себе, приобретение умений и навыков, привычек – все это связано
с работой памяти.Овладевая любым способом запоминания,ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную
работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять,
сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.Развитие логического мышления включает всебя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных
логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой
деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность,
находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются
конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их,
догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.Занятия по развитию элементарномулогическому мышлению для дошкольников составляются, используя дидактические
игры. Ведь для них игра – ведущая деятельность. Игры логического содержания
помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к
исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.
Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и
способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений,
самовыражению и самостоятельности.На занятиях по развитию логическогомышления дети играют в игры, насыщенные логическим содержанием, в них
моделируются логические конструкции, а в процессе игры решаются задачи, которые
способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических
структур мышления. Эти занятия помогут детям в дальнейшем обучении успешно
овладевать основами математики и информатики.На занятиях по развитию логическогомышления используются различные игры. Такие игры, как “Кто летает?”, “Съедобное
– несъедобное”, “Загадки”– они способствуют формированию внимания ребенка и его
интеллектуальных способностей, учит выделять существенные признаки предметов.Игры, где нужно искать одинаковые свойстваили признаки предметов: “Чудесный мешочек”, “Определи предмет на ощупь”, “Найди
предмет, отличающий от других”. В таких играх ребенок учится рассуждать, быть
внимательным.Быть наблюдательным и внимательным учатигры и упражнения: “Что нарисовано?”, “Назови предмет в ряду”, “Назови предмет
одним словом”, “Что лишнее? Почему?”, “Домино”, “Как одним словом можно назвать
предметы”.Для развития интеллектуальных способностейдети играют в такую игру как “Я знаю пять …”. Она учит классифицировать и
обобщать.Игра “Белый лист” направлена на развитиевосприятия свойств предметов, как форма, величина, на развитие моторики рук.
Такие упражнения “Рыбы-птицы-звери”, “Одежда-мебель-посуда”,
“Овощи-фрукты-ягоды”, в результате дети усваивают, что представители вида
входят в пределы рода.Для формирования понятий количественных икачественных понятий используем такие упражнения “Найди картинку с самым низким
деревом”, “Найди картинку с самым высоким мальчиком”, “Покажи мяч средней
величины” и прочие.Игры “Лабиринты”, “Продолжи ряд”, “Поместинедостающую фигуру”, развивают логическое мышление, смекалку,
сообразительность.К концу года подготовительной группы детииграют в более сложные игры: “Вычислительная машина”. “Ход конем”, “Игры с
обручами”, “Где, чей дом?”. Цель этих игр – формирование представлений об
алгоритме, классификация по одному свойству, формирование логической операции.Итак, в заключении можно сделать вывод,что развитие логического мышления, умения классифицировать, обобщать,
группировать предметы, строить графические модели, развитие интеллектуальных и
личностных качеств, самовыражение и самостоятельность имеет важное значение для
успешного умственного развития и последующего школьного обучения.Дидактические игры, различные беседы,головоломки, лабиринты, загадки способствуют развитию умения находить в
предметах сходство и различие, выделять наиболее существенные признаки,
группировать предметы на основании общих признаков, обеспечивает усвоению
детьми обобщенных названий.Обучение детей классификации способствуетуспешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой
группировкой, с которой дети встречаются в школе.Развитие у дошкольников способностимыслить приводит к определенным изменениям в поведении и психике детей:
возрастает самоконтроль и самостоятельность их деятельности.Обучая детей в процессе игры, идетстремление, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость
учения. Учение должно быть радостным.
 
Форум » Информация групп » Старшая группа № 1 "Незабудки" » Консультация для воспитателей на тему «Развиваем логическое
Страница 1 из 11
Поиск: