[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Наталья_В  
Форум » Информация групп » Средняя младшая группа "Почемучки" » БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ (БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ)
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ
АдминистраторДата: Понедельник, 25.05.2020, 10:01 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 163
Репутация: 0
Статус: Offline
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ.

Воспитатель Вавилова Е.В.
МБДОУ №40

 Легко ли научить ребёнка правильно вести себя надороге?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его сосновными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждыйдень на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не
задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как
говорят, или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все:водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали,
не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером
должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы вашребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс
обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",она
не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может
подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для
отработки навыков поведения на дороге.

При выходе из дома.

Если у подъезда домавозможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося
транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,
приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении потротуару.

·                    Придерживайтесьправой стороны.

·                    Взрослый долженнаходиться со стороны проезжей части.

·                    Если тротуарнаходится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

·                    Приучите ребенка,идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

·                    Не приучайтедетей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейтидорогу

·                    Остановитесь,осмотрите проезжую часть.

·                    Развивайте уребенка наблюдательность за дорогой.

·                    Подчеркивайтесвои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги,
остановку для пропуска автомобилей.

·                    Учите ребенкавсматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

·                    Не стойте сребенком на краю тротуара.

·                    Обратите вниманиеребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах
указателей поворота у машин.

·                    Покажите, кактранспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
 
 При переходепроезжей части

·                    Переходите дорогутолько по пешеходному переходу или на перекрестке.

·                    Идите только назеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

·                    Выходя напроезжую часть, прекращайте разговоры.

·                    Не спешите, небегите, переходите дорогу размеренно.

·                    Не переходитеулицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

·                    Не выходите напроезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев
предварительно улицу.

·                    Не торопитесьперейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус,
приучите ребенка, что это опасно.

·                    При переходе понерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом
движения транспорта.

В младшем дошкольномвозрасте ребёнок должен усвоить:

·                    кто являетсяучастником дорожного движения;

·                    элементы дороги(дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

·                    транспортныесредства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой
автомобиль, мотоцикл, велосипед);

·                    средстварегулирования дорожного движения;

·                    красный, жёлтый изелёный сигналы светофора;

·                    правила движенияпо обочинам и тротуарам;

·                    правила переходапроезжей части;

·                    без взрослыхвыходить на дорогу нельзя; ·                    правила посадки,поведения и высадки в общественном транспорте.

Методическиеприёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

·                    своими словами,систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом
для усвоения;

·                    для ознакомленияиспользовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

·                    объяснять, чтопроисходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

·                    когда и где можнопереходить проезжую часть, когда и где нельзя;

·                    указывать нанарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

·                    закреплятьзрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы,
детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и
опасного движения в детский сад);

·                    развиватьпространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу
движения, сзади);

·                    развиватьпредставление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет,
медленно, поворачивает);

·                    не запугиватьребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и
невнимательность;

·                    читать ребёнкустихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

В среднем дошкольномвозрасте ребёнок должен усвоить:

·                    кто является участникомдорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

·                    элементы дороги(дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и
обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

·                    транспортныесредства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка,
автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

·                    средстварегулирования дорожного движения;

·                    основные сигналытранспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный,
зелёный мигающий, жёлтый мигающий); ·                    правила движенияпешеходов в установленных местах;

·                    правила посадки,движение при высадке в общественном транспорте;

·                    без взрослыхпереходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

·                    обходить любойтранспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с
хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел
пешехода.

Методическиеприёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

·                    своими словамисистематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом
для усвоения;

·                    использоватьдорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным
на дороге;

·                    объяснять, когдаи где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

В старшем дошкольномвозрасте ребёнок должен усвоить:

·                    кто являетсяучастником дорожного движения, и его обязанности;

·                    основные терминыи понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный
переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток,
пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса,
регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

·                    обязанностипешеходов;

·                    обязанностипассажиров;

·                    регулированиедорожного движения;

·                    сигналы светофораи регулировщика;

·                    предупредительныесигналы;

·                    движение черезжелезнодорожные пути;

·                    движение в жилыхзонах;

·                    перевозка людей;

·                    особенностидвижения на велосипеде.

Своими словами,систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать
ребёнок.

Методические приёмы обученияребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

·                    в дорожнойобстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

·                    разъясняйтенеобходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

·                    воспитывайте уребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные
привычки в безопасном поведении на дороге;

·                    разъясняйтенеобходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте
транспортной ситуацией;

·                    указывайте наошибки пешеходов и водителей;

·                    разъясняйте, чтотакое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

·                    закрепляйтезнания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи,
загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

·                    используйтепрогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте
дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать
движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по
дорожной обстановке.

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить егоот несчастных случаев на дороге!

Помните!

Ребёнок учится законамдорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и
мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но
других родителей

Берегите ребёнка!

 
Форум » Информация групп » Средняя младшая группа "Почемучки" » БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ (БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: