[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Наталья_В 
Форум » Информация групп » Младшая группа "Почемучки" » Возрастные особенности детей 3-4 лет (Консультация для родителей)
Возрастные особенности детей 3-4 лет
Елена_АДата: Понедельник, 31.07.2017, 17:10 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 66
Репутация: 0
Статус: Offline
Возрастные особенности детей 3—4 лет
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра. В этом возрасте у вашего ребенка:  Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека.
Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

 Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
 Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.
 Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
 Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут,
потом ему хочется переключиться на что-то другое.

 Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства
партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

 Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
Вам как его родителям важно:
  С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что
подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и
здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.

 Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому,
что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

 Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо
помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок
может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира.

 Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской
площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.

 Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним
радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.

 Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с
мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок).  Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.

 Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи,
которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.
 
Форум » Информация групп » Младшая группа "Почемучки" » Возрастные особенности детей 3-4 лет (Консультация для родителей)
Страница 1 из 11
Поиск: