Экспериментально-познавательная деятельность детей в ДОУ
В образовательном процессе ДОУ, учебное экспериментирование является методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей.
Экперименты вызывают у детей интерес к природе, развивают мыслительную деятельность, активизируют любознательность, восприятие учебного материала по ознакомлению с природой, с основами математики, с эстетическими правилами жизни в обществе.
Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему самостоятельно создать модель естественно-научного явления, обобщить полученные сведения исделать выводы.
Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ познания им окружающего мира.
Эксперименты, специально спроектированные педагогом, безопасны для детей, они знакомят их с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимости их учёта в собственной жизни.
В процессе экспериментирования ребёнку необходимо ответить на ряд вопросов:
· как я это делаю;
· зачем я это делаю;
· почему я делаю так;
· что я хочу узнать;
· что хочу получить в результате.
Усвоение детьми научных понятий позволят им стать субъектом учения, научиться учиться, что является важным в подготовке к обучению в школе.