[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Галина_Ф  
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая деятельность в ДОУ » Развитие творческой игровой деятельности с учётом освоения м
Развитие творческой игровой деятельности с учётом освоения м
Галина_ФДата: Понедельник, 21.05.2018, 07:14 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 56
Репутация: 0
Статус: Offline
                                    Развитие творческой игровой деятельности с учётом освоения моделирования

Для развития творческой игровой деятельности старших дошкольников с использованием моделирования необходимо создать интересное, содержательное общение внутри коллектива. В зависимости от
интереса детей можно создать как сюжетно-игровой проект, так и различные игровые упражнения.
Темой проекта могут быть «Путешествие в страну загадочных знаков», «В гостях у алфавита», «Создатели модели улицы» и др.

Целями проектов могут быть:


  •  создание мотивации к последующей деятельности;
  • стимулирование интереса к освоению знаков и символов;
  • уточнение и активизация опыта освоения знаково-символических средств дошкольниками;
  • обогащение поисковой деятельности.

    Для реализации проектов следует использовать различные материалы. Это схемы последовательности
    событий и действий, ватман, блокноты. Листы бумаги для зарисовки символов, определяющих этапы проектной деятельности, фломастеры, маркеры и другое.     Реализация любого проекта осуществляется пошагово.
       1-й шаг – выявление проблемы;

    2-й шаг –организация работы над проектом (определение цели, планирование деятельности).

    Создавая проблемно-игровую ситуацию, педагог вводит персонаж, который создаёт определённую проблему, на основе которой дети отвечают на провокационные вопросы, обсуждают сложившуюся ситуацию, ищут правильный ход событий. В процессе всей игровой деятельности может идти сбор информации, дети могут превращаться в учёных, первооткрывателей и т.п.
    Интересные детские высказывания фиксируются в форме символических изображений на ватмане, листе бумаги или в записных блокнотах ( в зависимости от ситуации).

    3-й шаг –познавательная и практическая деятельность.   В разные режимные моменты создаются ситуации, в которых дети узнают новую информацию о символах и знаках. Это могут быть беседы «Зачем нужны знаки?», экскурсии в библиотеку, музей, прогулка по улице и т.п.

    В процессе всей игровой, познавательной деятельности, информация, осваиваемая детьми, может фиксироваться придуманными детьми знаками.

    В процессе продуктивной деятельности следует предлагать детям украшать буквы, придумать герб группы, раскрашивать дорожные знаки и т. п.

    4-й шаг – обсуждение результата, обобщение информации.

    В процессе подведения итога необходимо  подвести детей к пониманию функции разнообразных знаков.
     

    Следует помнить! Содержание данной работы направлено на развитие познавательной деятельности. В связи с этим не следует много внимания отводить беседам о знаках, в первую очередь необходима организация разнообразных игр и упражнений с моделями.
 
Форум » Педагогический раздел форума » Методическая деятельность в ДОУ » Развитие творческой игровой деятельности с учётом освоения м
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: