Галина_Ф | Дата: Понедельник, 21.05.2018, 07:14 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Воспитатели
Сообщений: 56
Статус: Offline
| Развитие творческой игровой деятельности с учётом освоения моделирования
Для развития творческой игровой деятельности старших дошкольников с использованием моделирования необходимо создать интересное, содержательное общение внутри коллектива. В зависимости от интереса детей можно создать как сюжетно-игровой проект, так и различные игровые упражнения. Темой проекта могут быть «Путешествие в страну загадочных знаков», «В гостях у алфавита», «Создатели модели улицы» и др.
Целями проектов могут быть:- создание мотивации к последующей деятельности;
- стимулирование интереса к освоению знаков и символов;
- уточнение и активизация опыта освоения знаково-символических средств дошкольниками;
- обогащение поисковой деятельности.
Для реализации проектов следует использовать различные материалы. Это схемы последовательности событий и действий, ватман, блокноты. Листы бумаги для зарисовки символов, определяющих этапы проектной деятельности, фломастеры, маркеры и другое. Реализация любого проекта осуществляется пошагово. 1-й шаг – выявление проблемы;
2-й шаг –организация работы над проектом (определение цели, планирование деятельности).
Создавая проблемно-игровую ситуацию, педагог вводит персонаж, который создаёт определённую проблему, на основе которой дети отвечают на провокационные вопросы, обсуждают сложившуюся ситуацию, ищут правильный ход событий. В процессе всей игровой деятельности может идти сбор информации, дети могут превращаться в учёных, первооткрывателей и т.п. Интересные детские высказывания фиксируются в форме символических изображений на ватмане, листе бумаги или в записных блокнотах ( в зависимости от ситуации).
3-й шаг –познавательная и практическая деятельность. В разные режимные моменты создаются ситуации, в которых дети узнают новую информацию о символах и знаках. Это могут быть беседы «Зачем нужны знаки?», экскурсии в библиотеку, музей, прогулка по улице и т.п.
В процессе всей игровой, познавательной деятельности, информация, осваиваемая детьми, может фиксироваться придуманными детьми знаками.
В процессе продуктивной деятельности следует предлагать детям украшать буквы, придумать герб группы, раскрашивать дорожные знаки и т. п.
4-й шаг – обсуждение результата, обобщение информации.
В процессе подведения итога необходимо подвести детей к пониманию функции разнообразных знаков.
Следует помнить! Содержание данной работы направлено на развитие познавательной деятельности. В связи с этим не следует много внимания отводить беседам о знаках, в первую очередь необходима организация разнообразных игр и упражнений с моделями.
|
|
| |