Администратор | Дата: Вторник, 01.04.2025, 13:37 | Сообщение # 1 |
 Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 192
Статус: Offline
| Игры по ознакомлению детей справилами дорожного движения. Улица для ребенка – это яркий миф, полный разнообразных,привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями участниками которых может стать и сам ребенок. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных особенностей не всегда могут правильно оценивать обстановку на дороге. А именно:Ø Неустойчивость ибыстрое истощение нервной системы;Ø Процессы раздраженияи возбуждения сильнее процессов торможения;Ø Потребность вдвижении преобладает над осторожностью;Ø Стремление подражатьвзрослым;Ø Недостаток знаний обисточниках опасностей;Ø Переоценка своихвозможностей. Работа по изучению правил безопасного поведения детей на улицедолжна проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению. Игры – единственная область, где мы предоставляем детям более широкую инициативу. Лишь в играх ребенок чувствует себя в некоторой степени независимым. Не всегда ребенок слушает то, что ему говорят родители. И не все родители могут донести правильно и в полной мере ту информацию, которая так нужна ребенку, чтобы он знал правила дорожного движения. «Угадай, какой знак?»Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилахдорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими,запрещающими, указательными и знаками сервиса.Ход игры: 1-й вариант: Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенокберет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.2-й вариант: Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак насвоих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.3-й вариант: Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждыйребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию. «Водители»Цель:Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление ипространственную ориентацию.Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.Ход игры:Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле– это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь». «Правила поведения»Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасныеситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.Материал: Разрезные картинки.Ход игры:На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях.Предлагается детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.
|
|
| |