darialoctionova | Дата: Суббота, 24.04.2021, 11:13 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Воспитатели
Сообщений: 16
Статус: Offline
| «Фетровые развивашки» Развитие происходит через включение ребенка всовместно организованную деятельность со взрослым, учитывая возрастные особенности. Ведь именно развивающая игра - одна из форм практического мышления, которая ведет к повышению интеллектуальных и сенсорных способностей детей. Дети развиваются наилучшим образом, когда они действительно увлечены процессом с красочным разнообразным материалом. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств в работе с детьми.«Фетровые развивашки» - «Календарь природы»,«Собери лукошко» - развивают тактильные ощущения, мелкуюмускулатуру рук, закрепляют форму и цвет предметов. Почему именно из фетра? Фетр стал популярнымматериалом неслучайно:-Игрушки получаются очень яркие, универсальные, мягкие и приятныена ощупь; они безопасны.- Можно изготавливать любые сюжеты и картинки.- Изделия носят различный уровень сложности игры.- Они легкие и компактные.Согласнопрограммы ФГОС, в каждой группе детского сада необходимо создание уголков природы и погоды дляознакомления детей с природой и природными явлениями. Организация уголка природы способствует:-развитию умения устанавливатьпричинно-следственные связи между природными явлениями; -мелкой моторики;-сообразительности;-пространственного воображения;-логического мышления;-внимания;-творческих способностей;-усидчивости; - формированию первичныхпредставлений о природном многообразии нашего мира;- формированию элементарныхэкологических представлений;- развитию речи, обогащению словарного запаса.- воспитанию умения вести себяв природе;- воспитанию любви к природе ижеланию беречь ее.Детям раннего дошкольного возраста всилу возрастных особенностей очень сложно представить, что в году 4 времени года, каждое время года состоит из 3 месяцев. Одной изосновных задач в формировании у дошкольников временных понятий является: дать знания оцикличности, периодичности и последовательности смены времен года. Поэтому детям 2-3 летнеобходимо объяснить неизменность годовой схемы: «весна-лето-осень зима». Для маленьких детей очень важна наглядность, особеннопри усвоении таких трудных для них понятий, как "времена года". Дети лучше всего усваивают то, что могут рассмотреть и потрогать рука ми. Поэтому длямладшей группы мы сделали "Календарь природы" из фетра. Онотражает основные признаки времен года и в лёгкой форме отметить погодные изменения на данный момент. Дети с удовольствием меняют нанашем "Календаре природы" природные явления в зависимости от временигода и погоды.Способы использования это дидактическогопособия: Способ №1 игра «Когда это бывает?» Цель: закреплениеназваний времен года.Ходигры:Воспитатель загадывает загадки о временахгода. Дети отвечают, кто первый угадал. Способ №2 игра «Угадай, как правильно?» Цель: формироватьпредставление о сезонных изменениях.Ходигры:Дети рассматривают панно, определяют сезонные изменения. Определив время года, дети должны расположить признакиданного сезона и рассказать о них. Способ №3 игра «Что изменилось?» Цель: упражнятьдетей в правильных названиях явлений, учить замечать и называть различия сенных изменений, развивать зрительную произвольное запоминание, наблюдательность.Ходигры:Воспитатель показывает детям четыре временигода. Вместе с детьми рассматривают, и называю явления, которыепроисходят в этом времени года,отмечают цвета, формы, явления, признаки. Затем воспитатель просит детей запомнить, как, и что располагаться на панно. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами предметы. Потом дети открывают глаза и рассматриваю изменения и отвечают. Дидактическоепособие «Овощи-фрукты-ягоды» Цель:систематизировать знания детей о свойствах овощей, фруктов, ягод.Задачи: •Учить различать различные овощи, фрукты, ягоды; •Развивать речь у детей; •Развивать творческие способности,воображение, фантазию; •Развивать память, внимание, логическое мышление; •Развивать мелкую моторику пальцев рук и сенсорное восприятие; •Развивать отзывчивость, умение сопереживать ближнему.
|
|
| |