Формирование социально-личностной компетенции дошкольников средствами
театрализованной деятельности.
С самого рождения ребёнка окружают взрослые и, естественно, играют главную роль в его развитии и становлении личности. Первая ступенька социализации малыша это семья. Однако, семья не всегда может дать полноценное воспитание и развитие творческой личности, легко адаптирующейся в обществе. Первые трудности ребёнок может встретить, поступив в детский сад. Чтобы преодолеть эти трудности необходимо объединить усилия педагогов и родителей. Прежде всего, следует создать условия для успешного развития творчества и эмоционального благополучия детей. Известно, что основной вид деятельности детей это игра. Исходя из понимания самобытности дошкольного детства уникальности каждого ребёнка, ценности его своеобразия важно на первый план выдвинуть художественно-эстетическую деятельность, обладающую наибольшими развивающими возможностями, где полнее проявляется потребность ребёнка в преобразовании. Такой деятельностью является театрализованная, но не дублирующая профессиональный театр взрослых, а приближенная к детской игре. Театрализованная деятельность способствует развитию у дошкольников эмоциональных чувств, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти, воли. Формирует у детей речевые, организаторские, двигательные, оформительские, коммуникативные умения и навыки. Театрализованная деятельность включает в себя игры в кукольный театр, игры-драматизации, игры-спектакли. Театрализованные действия могут быть представлены праздником, досугом, развлечением. Важной частью работы является подготовка и постановка спектакля, где должны принимать участие и педагоги и родители. Только в тесном партнёрстве с родителями можно получить положительный результат воздействия театрализованной деятельности на формирование социально-личностной компетенции дошкольников. А это значит, что дошкольники приобретут знания об искусстве театра и эмоционально положительное отношение к нему. У них сформируются умения создать образ в соответствии со сценической задачей, умение строить сценический образ действующих лиц, практические умения по осуществлению собственной сценической деятельности.
Декабрь 2013 г. Г.А.Фролова, старший воспитатель МБДОУ № 40.