Формирование социально-личностной компетенции дошкольников средствами театрализованной деятельности.

 

         С самого рождения ребёнка окружают взрослые и, естественно,  играют главную роль в его развитии и становлении личности. Первая ступенька социализации малыша  это семья. Однако, семья не всегда может дать полноценное воспитание и развитие творческой личности, легко адаптирующейся в обществе. Первые трудности ребёнок может встретить, поступив в детский сад. Чтобы преодолеть эти трудности необходимо объединить усилия педагогов и родителей.  Прежде всего, следует  создать условия для  успешного развития творчества и эмоционального благополучия детей. Известно, что основной вид деятельности детей это игра. Исходя из понимания самобытности дошкольного детства уникальности каждого ребёнка, ценности его своеобразия важно на первый план выдвинуть художественно-эстетическую деятельность, обладающую наибольшими развивающими возможностями, где полнее проявляется потребность ребёнка в преобразовании. Такой деятельностью  является  театрализованная, но не дублирующая профессиональный театр взрослых, а приближенная к детской игре. Театрализованная деятельность способствует развитию у дошкольников эмоциональных чувств,  воображения, фантазии, мышления,  внимания, памяти, воли.   Формирует у детей речевые, организаторские, двигательные, оформительские, коммуникативные умения и навыки. Театрализованная деятельность включает в себя игры в кукольный театр, игры-драматизации, игры-спектакли. Театрализованные действия могут быть представлены праздником, досугом, развлечением. Важной частью работы является подготовка и постановка спектакля, где должны принимать участие и педагоги и родители.      Только в тесном партнёрстве с родителями можно получить положительный результат воздействия театрализованной деятельности на формирование социально-личностной компетенции дошкольников. А это значит, что дошкольники приобретут знания об искусстве театра и эмоционально положительное отношение к нему. У них сформируются умения создать образ в соответствии со сценической задачей, умение строить сценический образ действующих лиц, практические умения по осуществлению собственной сценической деятельности.     

          

Декабрь 2013 г.                                          Г.А.Фролова, старший воспитатель МБДОУ № 40.