[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Возрастные особенности детей 4-5 лет
АдминистраторДата: Понедельник, 09.09.2024, 06:56 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 192
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей«Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свойпуть и темп развития. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет,
выделив показатели разных сторон его развития.
 1. Возрастныеособенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период
относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее,
послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях,
резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у вашего ребенка
активно проявляются:
1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важномногое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше
нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о
своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его
мире.
2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемыхэмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом
возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые
ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя изтого, как они
поступают.
 3. Творческиеспособности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в
мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей
голове
4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенокчувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Безудержность
фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляетсябольшой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше
переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится
сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетноролевое наполнение (игры в
больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат,
ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу
6. Активная любознательность, которая заставляет детейпостоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время
говорить, обсуждать различные вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые
события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать
результаты ваших совместных рассуждений и выводов.
Чтодолжен знать и уметь ребенок 4-5 лет.
Речевоеразвитие: Правильно произносить все звуки родного языка;Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; Употреблять
существительные с обобщающим значением: овощи,фрукты, ягоды, животные; Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
Употреблять предложения с однородными членами;
Пересказывать небольшие литературные тексты,составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
 Уметь отвечатьна вопросы по содержанию прочитанного;
Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки.
Познавательноеразвитие: Считать в пределах 7 (количественный счет), отвечатьна вопрос «сколько всего»;
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
Сравнивать предметы разной длины, высоты, раскладываяих в возрастающем порядке по длине, высоте;
Узнавать и называть треугольник, отличать его от кругаи квадрата; Различать и называть части суток; 
Определятьнаправление движения от себя (направо, налево, вперѐд, назад, вверх, вниз); 
Знать правую илевую руку;
Знать иназывать основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольныйлист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму,величину);
Определять материал, из которого изготовлена вещь(дерево, металл, бумага, ткань);
Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторыефрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолет, пароход) ближайшего окружения;
Различать и называть части тела животного и человека;

Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных инесъедобных);
Называть насекомых, иметь представления о жизни вприродных условиях диких животных, как передвигаются, чем питаются, как
спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях; Иметь
представления о домашних животных и их детенышах (об особенностях поведения, передвижения,
о том, что едят, какую пользу приносят людям).
Художественно– эстетическое развитие:
Правильно передавать в рисунке форму, строениепредметов, расположение частей, отношение по величине;
Изображать в одном рисунке несколько предметов,располагая их на одной линии, связывать их единым содержанием; 
Создавать узорына полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;

Лепить предметы,состоящие из нескольких частей;
Использовать приемы оттягивания, сглаживания,вдавливания, прижимания и примазывания;
 Владеть навыкомрационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
Правильно держать ножницы и действовать ими; Резать подиагонали квадрат, вырезать круг из квадрата делать косые срезы; 
Раскладывать инаклеивать предметы, состоящие из отдельных частей; Составлять узоры из
растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по
цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально– коммуникативное развитие: Уметь договариваться с детьми, во чтоиграть, кто кем будет в игре. Использовать «вежливые» слова;
Иметь представление о работе своих родителей; Знатьназвание своей Родины;

Знать название города, где живут, улицу; 
Соблюдатьэлементарные правила организованного поведения в детском саду, соблюдать
правила поведения на улице и в транспорте;
Знать правила дорожного движения (улицу переходят вспециальных местах, переходить только на зеленый сигнал светофора); Соблюдать
элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с
растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
 Физическое развитие: Ходить и бегать,согласуя движения рук и ног; Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением
вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросатьмяч из-за головы, от груди;
Метать предметы правой и левой рукой на дальность нарасстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз
подряд;
Лазать по лесенки -  гимнастической стене не пропуская реек,перелезая с одного пролета на другой;
Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелизатьчерез бревно, лежащее на полу;
Строиться в колонну по одному, парами, в круг,шеренгу;
Кататься на двухколесном велосипеде;
Ориентироваться в пространстве.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: