[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"Развитие речи наши детей"
elissavetakalinaДата: Воскресенье, 12.05.2024, 19:37 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультации для родителей«Развитие речи наших детей» вподготовительной группе Цель: привлечь родителей квопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Уважаемые родители!До школыосталось немного времени. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит
собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речьребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения,
согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь
ребенка. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей –явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речиокружающих. К сожалению, многие родители внаше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.А речь ребенка к моментупоступления в школу должна быть:Грамотной Понятной Выразительной Осмысленной БогатойЭто идеал. А что же получается на самом деле?Проблемы нашихдетейВ нашесовременное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора илисо своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из устмамы или папы, а уж дома развивающие речевыезанятия – это вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту
поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:Односложная речьСостоящая из одних простых предложений речьБедная речьНедостаточный словарный запасСлова – «паразиты»Замусоривание речи.Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра
телевизионных передач для взрослых.Грамотные вопросыНедоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.Составление рассказовНеспособностьпостроить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать
текст. (А к школе это умениеприобрести просто необходимо)не могут логически объяснятьРечь не выразительнаНе умеют использовать интонации (выразительность, где-то произнести свыразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром
темпе или медленном, выделять главные слова.Плохая дикцияНе выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.Что жеделать? Мы приготовили папку – ширму с информацией для вас по развитиюречи. Здесь вы можете познакомиться с возрастными нормами для детей иразличными играми на развитие речи (копилка игр) в которые мыиграем, и вы можете поиграть дома. Что мы интересного делаем в детском саду,
чтобы речь наших детей развивалась в норме?1. В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:· Составлению творческих рассказов· Составлению рассказов по картине, по серии картин· Пересказам2. Оченьважно с детьми разучивать стихи – это способствует развитиювыразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе ужене будут комплексовать на уроках.3. Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.4. Оченьлюбят дети отгадывать и загадывать загадки - это занятие учит детейделать выводы, анализировать, развивает мышление.Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?»«почему?»5. И еще учеными доказано, что через игру ребенок усваивает знаниябыстрее.Ребёнку хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить,действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.Частовзрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома,
какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и
психическими особенностями. Игры родителям на заметку :"Похожие слова"Цель: расширение словарясинонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожипо смыслу и почему. Объясняем ребёнку, что похожие слова - это слова-приятели.
А называют их так, потому что они похожи по смыслу.Приятель - друг - враг;Грусть - радость - печаль;Еда - очистки - пища;Труд - завод - работа;Танец - пляска - песня;Бежать - мчаться - идти;Думать - хотеть - размышлять;Шагать - сидеть - ступать;Слушать - глядеть - смотреть;Трусливый - тихий - пугливый;Старый - мудрый - умный;Бестолковый - маленький - глупый;Смешной - большой - огромный."Два приятеля"Цель: развитиесловаря синонимов.Придумайслова-приятели к данным словам: крошечный - (маленький, смелый - (храбрый, прекрасный - (красивый) и т. д."Семейная олимпиада"Цель: уточнение связейприлагательного и существительного, развитие словаряпризнаков.В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будетспособствовать интересу у ребёнка к таким играм.Загадываемлюбое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему
как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?",
"какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она) - зеленая, мягкая, изумрудная,шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто
назовет последним слово-признак."Назови ласково"Цель: закреплениесогласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм
прилагательных.Мы сегоднябудем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит:Цветок красный, а цветочек красненький.Далее мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает.Яблокосладкое, а яблочко … (сладенькое).Чашкасиняя, а чашечка … (синенькая).Грушажёлтая, а грушка … (желтенькая).Ведросинее, а ведерко … (синенькое).Солнцетеплое, а солнышко … (тепленькое).Цыпленокпушистый, а цыпленочек … (пушистенький).Домнизкий, а домик … (низенький).Морковьвкусная, а морковочка … (вкусненькая)."Выбери правильное слово"Цель: развитиемышления, речевого внимания.Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнкувыбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?Веснойдует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.На лугураспустились … (зеленые, синие, красные) маки.Мама взялав лес … (сумку, пакет, корзинку).Дед Морозприходит в гости (осенью, весной, зимой).Собакаживет… (в лесу, в конуре, в берлоге).Поезд едетпо (дороге, воде, рельсам).Что домаделать надо:1. Впервую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание насобственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайтевсегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится
говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью2. Во –вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка
возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу,психиатру)3. И очень просим вас относиться к этому спокойно, не пугайтесь, еслиребенка направят к психиатру. Это хороший врач и он поможет. Мало ли какие
проблемы возникнут4. Чащечитайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитииречи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развиваетслух. И помните, что ваше произношение должно быть четким иясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное5.Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:· Ты самый любимый!· Ты очень многое можешь!· Что бы мы без тебя делали!· Иди ко мне!· Садись с нами!· Я помогу тебе.· Я радуюсь твоим успехам· Расскажи мне, что с тобойЛюбитесвоих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: