kretova-1965 | Дата: Понедельник, 06.02.2017, 12:14 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 51
Статус: Offline
| Обучениюдошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, не овладев полным знанием в пределах 10. Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?Основноеусилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, привить интерес к математике.Черпатьсвои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима. Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».Обсуждениезаданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра_ дело добровольное! Игрыдля детей, в которые можно играть дома или по дороге в детский сад1. «Чего больше» Играучит сравнивать количество предметов (множества) «на глаз», не считая. Взрослый просит сравнить количество предметов, которые видит ребенок.• Воробьеви голубей; •Этажей в двух домах; •Детей и взрослых во дворе;2. «Столько – сколько»Играучит сравнивать множества. Предложитеребенку показать столько пальцев,•сколько подъездов в доме; •сколько этажей в доме; •сколько скамеек около дома3.«Право– лево»Играучит ориентировке. Когдавы с ребенком идете по улице, спросите, что находится у нас справа и слева.4.«Измерениепути»Измеритьдлину какого-то отрезка пути с помощью шагов взрослого и шагов ребенка. Сравнить количество шагов. Спросить у ребенка: «Почему получилось разное количество шагов, хотя мы прошли одинаковый путь? » (Чем больше мерка, тем меньше количество)5.«Длиннее– короче»Играучит сравнивать предметы по длине «на глаз». •у кого пальто короткое, а у кого длинное; •у кого волосы длинные, а у кого короткие;6.«Шире– уже»Играучит сравнивать предметы по ширине. Чтошире: •проезжая часть или тротуар; •тропинка или дорога;7.«Высокий– низкий» Играучит сравнивать предметы по высоте. Чтовыше: •деревья или кусты; •взрослый или ребенок;8 « Сравнение»Вовремя чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.9 « Цифры»Предложитеребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Предложитепоиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.10 «Форма предметов»Обращайтевнимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.Так,в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.Предлагаемыеигры-беседы, помогут развить математические способности и речь у детей. Такие игры развивают мыслительные процессы, воспитывают умения слушать вопросы, сосредотачивать внимание на содержании, высказывать суждения. Материал подготовила : Деткова И.П.
|
|
| |