Администратор | Дата: Среда, 09.02.2022, 04:21 | Сообщение # 1 |
![Администратор](/avatar/27/6149-026658.jpg) Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Консультация для родителей «Как подготовить ребенка кшколе»
Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует отметить, чтоначинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого. Есть дети, которые, обучаясь в первом и даже вовтором, третьем классе, остаются дошкольниками. А есть и такие, что, поступив в школу, теряют черты дошкольника, но по-настоящему в школьников так и не превращаются. Разница между дошкольником и школьником - не внешняя, а внутренняя, психологическая. И определяется она тем, как ребенок относится к другим людям - взрослым, сверстникам, к заданиям, которые он выполняет, и тем, насколько развиты у него психические качества, необходимые для систематического усвоения знаний. И не только на специальных занятиях, но ив самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении с взрослыми и сверстниками. В детских садах для детей создаются условия для развития мышления, памяти, внимания, усидчивости,любознательности, мелкой моторике и других важных качеств. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду. Готовность к школе делится на физиологическую, психологическую ипознавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее. Физиологическая готовность ребенка к школе. Этот аспект означает, чторебенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п. Психологическая готовность ребенка к школе.Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоциональноволевая. 1.Интеллектуальная готовность к школе означает: что к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (ориентировка в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее; стремление к получению новых знаний, то есть ребенок долженбыть любознателен; память, речь, мышление должны соответствовать возрасту). 2. Личностная исоциальная готовность подразумевает следующее: - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметьобщаться со сверстниками и взрослыми, при ссоре он должен уметь оценивать и искать выход изпроблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых; -толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; - нравственноеразвитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; -ребенок должен принимать поставленную педагогомзадачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются. 3.Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: - пониманиеребенком, почему он идет в школу, важность обучения; - наличиеинтереса к учению и получению новых знаний; - способностьребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; - усидчивость –способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела. Познавательнаяготовность ребенка к школе. Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет. • Заниматьсякаким-либо делом, не отвлекаясь, в течение тридцати минут. • Находитьсходства и отличия между предметами, картинками. • Уметьвыполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор • Легко игратьв игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками. • Цифры от 0 до20. • Прямой счетот 1 до 20 и обратный счет от 10 до 1. • Арифметические знаки: «+», «-», «=». • Деление круга, квадрата напополам, четыре части. • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги:«справа, слева, вверху, внизу, над , под, за и т. д. • Запоминание10-12 картинок. • Рассказываниепо памяти стихотворений, скороговорок, пословиц, сказок и т. п. • Пересказ текста из 4-5 предложений. • Определять последовательность событий, что сначала,а что – потом. • Находить несоответствия в рисунках,стихах-небылицах. • Сложить избумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.. • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть ирегулировать силу их нажима при письме и рисовании. • Раскрашиватьпредметы и штриховать их, не выходя за контур. • Вырезатьножницами по линии, нарисованной на бумаге. • Выполнятьаппликации.. • Составлять предложения из нескольких слов,например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть. • Понимать иобъяснять смысл пословиц. • Составлятьсвязный рассказ по картинке и из серии картинок. • Выразительнорассказывать стихи с правильной интонацией. • Различать в словах буквы и звуки. • Знать основные цвета, домашних и диких животных,птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее. • Называтьвремена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии. Оченьважно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок. Важная задачаперед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т. д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым. Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней. С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно положиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником. Желаем вам удачи!!!
|
|
| |