Администратор | Дата: Понедельник, 14.02.2022, 04:38 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 174
Статус: Offline
| Мини-музей как средство развития познавательнойактивности дошкольников.
Одни из принципов дошкольногообразования, в соответствии с ФГОС ДО, является: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Ребенокпознает мир в процессе любой своей деятельности.
Всовременном мире ребенка окружают электронные интерактивные игрушки, игровые приставки, компьютер, которыйдети чаще всего используют для игр, а не как источник информации, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности. Как результат – отсутствие у детей познавательно - исследовательских умений и навыков, они не умеют и не учатся работать с информацией, так как компьютер выдаёт уже готовые ответы, стоит только нажать на кнопку. Но не стоит забывать, что каждый дошкольник — маленький исследователь важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет детская деятельность, тем успешнее будет идти его развитие.
Одним из современных направленийпознавательно-исследовательского развития воспитания детей является организация мини-музеев в дошкольных образовательных учреждениях.
Музейная педагогикаявляется инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально-организованную предметно-пространственную среду.
В своем труде «Мини-музей в детском саду» Н. А. Рыжовавыделяет следующие педагогические функции музеев: Образовательная- помогает решать практически все задачи дошкольного образования и обеспечивает наглядность образовательного процесса; Развивающая- развивает познавательные способности, творчество, самостоятельность, активность; Просветительская- расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире. Воспитательная– обладаетуникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, способствует воспитанию таких качеств в личности как инициативность, самостоятельность, активность. Очень важно, чтобы мини-музей в детском саду не стал просто организацией экспозиций или выставок. Это, прежде всего, многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность. Наилучшие результаты могут быть достигнуты только при условии активной деятельности детей. Детское любопытство и неусидчивость выражаются в стремлении потрогать, почувствовать, подержать предметы и особенно посмотреть, как они работают. Воспитанники являются соавторами и творцами, что позволяет значительно расширить кругозор ребенка. Любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку: восприятие — понимание — осмысливание — закрепление — применение.
Таким образом, мини-музей стал новой особойформой работы с детьми и родителями. Появилась возможность «погружения» детей в новую для них предметно-информативную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другимидетьми и взрослым. Возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной,речевой – накоплен достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, ручная умелость, мышление и т.д.).
|
|
| |