Администратор | Дата: Четверг, 10.03.2022, 08:24 | Сообщение # 1 |
![Администратор](/avatar/27/6149-026658.jpg) Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Консультация дляродителей.
«Роль семьи в воспитанииребенка»
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируетсяздоровье, осуществляется развитие личности. В тоже время в этот период, в течении которого ребенок находится в полнойзависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Известно, что в настоящее время детские сады в России, посещают только 50%детей дошкольного возраста.
В современном российском обществе существует несколько слоев, имеющихразличный уровень доходов, и оплатить пребывание ребенка в ДОУ могут не все родители.
Дети, воспитывающиеся в семьях с большим достатком, только на первый взглядкажутся благополучными: они хорошо питаются, одеваются, окружены большим количеством игрушек. однако в этих семьях, где мать одновременно и «бизнес – вумен», внимание к ребенку с ее стороны часто оказывается ограниченным. В таких семьях дети воспитываются бабушками и дедушками или после детскогосада передаются на попечение гувернанток. Из – за этого они постоянно испытывают дефицит в общении с родителями. Так возникает отчуждение. В семьях с низким достатком существуют другие трудности. Чтобы как – тообеспечить семью, родителям приходится работать по совместительству или искать иные источники дохода, что требует значительных трат времени. Дети в этих семьях лишены возможности носить красивую одежду, у нихограниченное количество игрушек, художественной литературы. Занятость родителей порождает детскую безнадзорность, а скудность в питании – нарушение в здоровье.
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности ребенка: семья илиобщественное воспитание ребенка, одни педагоги склонялись в пользу семьи, другие – общества.
Семья обладает объективными возможностями для включения ребенка с первых 6лет жизни в разнообразные виды деятельности: складывают игрушки, помогают маме или папе, выполняют поручение.
Выражение «дети – зеркало семьи» иногда передает смысл ориентации ребенкана те духовные и моральные ценности, которые исповедует его семья. Не зря многие великие педагоги считали, что семейное воспитание – этопрежде всего самовоспитание родителей: очень сложно привить ребенку те качества, которыми они сами не обладают.
Таким образом, современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитанииребенка.
Значительная часть родителей полагает, что педагоги ипсихологи могут помочь только советом, а действовать все равно должны в первую очередь они сами. В семьях с низким уровнем педагогической культуры родителей нередковозникают проблемы, с которыми взрослые не могут справиться адекватным способом. Причиной возникновения конфликтных ситуаций в таких семьях становится нарушение показателей семейной гибкости и семейной сплоченности. В семьях с средним уровнем педагогической культуры родителей показало, чтоих показатели семейной гибкости и семейной сплоченности нарушаются реже. У родителей отмечается непонимание или неумение создавать условия для полноценного развития ребенка в семье.
В семьях с высоким уровнем педагогической культуры родителей также нередковозникает ряд проблем. У таких родителей отмечается первостепенность целей формирования интеллектуальной сферы ребенка в сравнении с его коммуникативной компетенцией.
К сожалению, не хватает методик, направленных на оценку эффективностисотрудничества детского сада и родителями, относящимися к разным уровням педагогической культуры.
Необходимо как можно большеразрабатывать методических рекомендаций по оптимизации семейного воспитания в группах родителей с разным уровнем педагогической культуры, что может быть полезным для организации эффективного сотрудничества педагогов и психологов ДОУ с семьями своих воспитанников.
|
|
| |