Наталья_К | Дата: Воскресенье, 09.07.2017, 18:24 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Основные критериипсихолого-педагогической экспертизы игрушек Игрушка должна бытькультуросообразной и соответствовать принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям. В игрушке не должно бытьявных признаков, провоцирующих ребѐнка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу. В игрушке или в еѐ описаниине должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребѐнка. Игрушка не должна унижатьчеловеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей. Игрушка не должна вызыватьпсихологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребѐнка. Соответствие игрушкиуказанному в описании возрасту ребѐнка. Привлекательность игрушки дляребѐнка. Возможностьполифункционального использования игрушки для развития способностей ребѐнка (творчество, познавательное, физическое и духовное развитие). Эстетичность внешнего видаигрушки и отсутствие ошибок в конструкции игрушки, логике игры и в их описании. Дополнительные критерии o Возможность использования игрушки в коллективной игре. o Возможность освоения игрушки детьми со специальныминуждами (с физическими недостатками и особенностями). o Прочность и долговечность игрушки. o Использование экологически чистых материалов. o Качество описания игрушки. o Качество упаковки игрушки. Образ куклыЕще одна опасность, которуюнесут последние достижения игрушечной промышленности, связана с образом куклы. Дело в том, что через игру с человеческими образами формируется модель поведения ребенка не только в игре, но и в обыденной жизни вне игры. Кукольные фигуры в буквальном смысле телесно воздействуют на детей в раннем и дошкольном возрасте. Этот феномен чрезвычайно важен, поскольку непосредственно оказывает глубокое формирующее физиологическое воздействие на телесный облик ребенка.
Установлено, что детивоспроизводят выражение лица, позу и осанку любимой куклы. Такое проецирование и телесное подражание объясняется тем, что ребенок именно в первое семилетие жизни в фантазиях и наяву строит свое тело. Внешнее воздействие запечатлевается не только в его сознании, но и буквально в организме. Впоследствии эти запечатленные воздействия будут только расти со всеми правильностями и неправильностями, заложенными в раннем возрасте и дошкольном детстве. Поэтому страшное, агрессивное или надменное выражение лица куклы, недостатки ее фигуры могут «прилипнуть» к ребенку, «впечататься» в него. [img]file:///C:/Users/Egor/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/03/clip_image012.gif[/img]Идеальная куклаДетские психологи считают, что самой лучшей игрушкойможно назвать простую куклу. Причем такую, у которой на лице нет ярко выраженных эмоций. Недаром и наши предки играли с тряпичными или соломенными куклами, едва напоминающими человека, иногда совершенно без лица или же с примитивным обозначением глаз, рта и носа. Современные дети эту игрушку и за игрушку не примут. Но все, же кукла, обыкновенная кукла - это главный герой полета фантазии ребенка, ведь с ней можно делать все, что угодно: придумывать ей разные образы, помещать в различные ситуации. И в куклы, кстати, нужно и полезно играть не, только, девочкам, но и мальчикам. [img]file:///C:/Users/Egor/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/03/clip_image014.gif[/img]
|
|
| |