Наталья_К | Дата: Вторник, 29.08.2017, 15:47 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Уважаемые родители! Наши дети сталивзрослее ещё на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы — самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребёнка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребёнок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы.
Серьёзное отношение семьи кподготовке ребёнка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребёнка желание учиться в школе, доброжелательного отношения к окружающим, воспитании в детях самостоятельности. Привычка к постоянной опеке взрослого мешают ребёнку войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий.
Частобывает, что ребёнок хорошо считает, пишет, читает. Родители гордятся этим и при каждой удобной возможности стремятся продемонстрировать эти умения, но при ближайшем знакомстве с таким ребёнком оказывается, что инструкцию он почти никогда не воспринимает с первого раза. Он просто не слышит, что от него требуется. При повторе он улавливает инструкцию лишь частично. Если к перечисленным проблемам добавить ещё и неумение планировать свою деятельность, неспособность подготовиться к следующему заданию, то вырисовывается портрет ребёнка психологически к школе не готового. Дети часто признаются в своём нежелании идти в школу, а почему — не знают. Психологическая готовность к школе не менее важна, чем интеллектуальная. А значит и умения при отсутствии желания часто не приносят успехов в учёбе.
Подготовкак школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребёнок начнётписать, тем развитее он будет. Это абсолютно неверное представление! Письмо – это навык, который практически ничего не даёт для личностного развития.
Лучшаяподготовка к школе – это полноценно прожитые детские годы, с созданием условий для развития ребенка в деятельности, где особое место отводится игре. Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть всё, что необходимо для полноценного развития ребёнка.
Готовядетей к школе, мы используем игровую мотивацию. Учителя отмечают, что некоторые дети, придя в первый класс, читают, считают до 100, но не знают при этом алфавит, звуки, не могут провести звуковой анализ, определить гласные, согласные. Эти вопросы разбираются в детском саду. Но не всем детям это легко даётся. Иногда требуется помощь дома.
Нестремитесь, чтобы ребёнок научился считать до 100, 1000. Важно, чтобы он понимал состав числа и мог производить простые математические действия на сложение, вычитание в пределах 10.
Многовнимания уделяйте развитию мелкой моторики пальцев руки. Советуем выполнять задания, связанные со штриховкой например, закрашивание внутри контура. Широко используются различные графические упражнения в тетрадях в клетку: обведение клеток, составление узоров. Учителя не рекомендуют обучать детей написанию письменных букв, но советуют писать печатные буквы, элементы букв.
Читаяс ребёнком книги, рассматривая иллюстрации, побуждайте его к пересказу, составлению рассказа. Поиграйте в игру вопросов и ответов.
Готовностьребёнка к школе проверяется по умению классифицировать, обобщать, сравнивать.
Несомненно,этим не исчерпывается подготовка к школе. В широком понимании всё дошкольное детство подготавливает переход на новую ступень развития. В детском саду много внимания уделяется воспитанию культуры поведения, также очень важному фактору всесторонней подготовки к школе. Однако без помощи семьи старания воспитателей будут мало результативными. Культура еды, общения и взаимоотношений, трудолюбие – всё это входит в требования, предъявляемые школой к воспитанию ребёнка.
Итак,начинается новый учебный год. Есть ещё время основательно, без спешки подготовиться к школе, чтобы на следующий год гордо переступить её порог.
|
|
| |