Наталья_К | Дата: Среда, 22.11.2017, 17:48 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Консультация "Подготовка к обучению грамоте: Давайтепоиграем"
Вполне понятно, что родители дошкольниковозадачены вопросом подготовки своих ребятишек к поступлению в школу. И я считаю необходимым затронуть основные моменты речевого развития, которые обеспечат вашему ребенку максимальный шанс на успешное овладение чтением, письмом и другими науками в школе.
Уважаемыеродители!
Вы знаете, что дошкольник – это «человек играющий»,и сейчас я раскрою глубокий педагогический смысл некоторых на первый взгляд, несложных игр, которые не потребуют от вас временных трат. Тем не менее именно эти игры помогут вашим детям с вашей же помощью закрепить полученные в садике знания, «просто беседуя» по дороге домой, в транспорте, сидя дома на диване.
Игра 1. «Назовипервый звук в слове»
Цель: выработканавыка определения первого звука в слове.
Ход игры: взрослыйназывает слово, ребенок должен выделить голосом первый звук в слове и назвать его именно так, как звук звучит в слове. Например: кот – в слове «кот» первый звук К, кит – в слове «кит» первый звук Кь, сад – в слове «сад» первый звук С, сено – в слове «сено» первый звук Сь и т.д. В качестве усложнения можно попросить ребенка охарактеризовать этот звук (гласный-согласный, мягкий – твердый), а так же назвать последний звук в слове.
Игра 2. «Подберисловечко»
Цель: учитьподбирать слово с заданным звуком.
Ход игры: взрослый проситподобрать слово с заданным звуком, ребенок называет одно или несколько слов. Например: «Назови мне слово со звуком Ш» – школа, карандаш, мишура. «Назови мне слово со звуком Бь» – бинт, ребенок, белка. В качестве усложнения можно попросить назвать слова с заданным звуком в определенной позиции (вначале, середине и конце слова). Например: «Назови мне слово со звукомС в начале слова» – самолет, сом, след, сумка и т.д.
Игра 3. «Поймайзвук»
Цель: выработканавыка выделения заданного звука в звуковом ряду.Ход игры: взрослыйпредлагает выполнить определенное действие, когда ребенок услышит заданный звук среди других произносимых взрослым звуков. Например: «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук А» далее взрослый медленно и четко произносит: О, А, К, У. А, Б, Л, О, А и т.д.
Игра 4. «Заменизвук»
Цель: выработканавыка синтеза слогов по заданному принципу.
Ход игры: взрослыйпредлагает заменять определенный звук на заданный и произнести получившийся слог. Например: «Замени А на О» далее взрослый медленно и четко произносит слог КА, ребенок «в уме» меняет А на О и произносит КО, ЗА – ЗО, ЛА – ЛО и т.д.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
|
|
| |