Елена_А | Дата: Вторник, 02.06.2015, 14:55 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 148
Статус: Offline
| Памятка дляродителей по обучению детей правилам дорожного движения Не спешите, переходите дорогу отмеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы при этом не торопились Переходите дорогу топью в местах, обозначенных дорожным знаком "пешеходный переход". Из транспортного средства выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части. Воспитываемграмотного пешехода Родители -активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности. В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; Переходить дорогу можно
только по входному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились; - проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером регулировщиком;
- в общественном транспорте не высовываться из окна, не выставлять руки какие-либо предметы.
Уважаемыеродители! В младшемдошкольном возрасте ребенок должен усвоить:- кто является участником дорожного движения;
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
- транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл,
велосипед); - средства регулирования дорожного движения;
- красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора;
- правила движения по обочинам и тротуарам;
- правила перехода проезжей части;
- без взрослых выходить на дорогу нельзя;
- правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Методическиеприемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге: - своими слова, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для
усвоения; - для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге; - объяснять, что
происходит на дороге, какие он видит транспортные средства; - когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
- указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
- закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, светофоры, пути безопасного и
опасного движения в детский сад); - развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
- развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
- не запугивать ребенка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и
невнимательность; - читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
ПОМНИТЕ! Ребенокучится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особеннопример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не тольковашего ребенка, но и других родителей. Берегитеребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах.
|
|
| |