Елена_А | Дата: Среда, 30.08.2017, 18:42 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 148
Статус: Offline
| Памятка для родителей по подготовке детей к школе
- Избегайте больших нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).
- Не пугайте ребенка школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).
- Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).
- С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.
- Оптимизируйте свои родительско-детские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и после-довательности в
воспитательных воздействиях со стороны взрослых. - Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.
- Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений
о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.). - Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оцени-вать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенкауверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.
- Подумайте, что еще может оказаться необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь,а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не
стоит/
|
|
| |