detckovair | Дата: Суббота, 06.04.2019, 14:16 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 119
Статус: Offline
| Характер ребёнка закладывается в самом раннем возрасте, ребёнок как губкавпитывает всё, что вы в него вкладываете, копирует поведение окружающих, поэтому важно не пропустить этот момент. Воспитывать маленького помощника нужно начинать с двух-трёх лет. Если родители всегда сами убирают за ребёнком игрушки, то скоро он привыкнет к такому распорядку, и будет считать это обычным явлением. В дальнейшем приучить ребёнка самому убираться будет довольно сложно, и это не вина ребёнка. Но не будем искать виновных, а попробуем предотвратить эту проблему. Несколькоосновных правил:1. Не подавляйте инициативу малышу — научиться чему-либо можно только путемпроб и ошибок, то есть только на практике;2. Прежде чем что-топоручить ребенку, покажите, как это сделать. Объясните алгоритм действий и посмотрите, как справляется с заданием ребенок. Если что-то не получилось, найдите, за что ребенка похвалить и тактично исправьте ошибки. Наберитесь терпения. Возможно, придется проделать эту операцию несколько раз вместе;3. Будьте последовательныв своих требованиях;4. Учитывайтеиндивидуальные и возрастные особенности ребенка. Труд должен быть посильным и требовать физических и умственных усилий;5. Превратите домашнюю работу в увлекательную игру;6. Учите ребенка уважать труд других людей. Рассказывайте малышу о своейработе, о работе других близких;7. Тактично оценивайте результаты труда ребенка;8. Постоянно хвалите его за старательность и прилежание. Критикуйте толькорезультат или способ, а не самого маленького исполнителя;9. Работа не должна быть однообразной. Чтобы ребенок отдохнул, предлагайте емуразную работу: полил цветы, а теперь давай вместе приготовим обед;10. Очень важен тон, которым дается поручение. Уважительная просьба выполняетсяохотнее, чем безапелляционный приказ;11. Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качествовыполненной работы. Если не все получилось — не раздражайтесь, объясните ещё раз;12. Всегда привлекайте ребенка к большим семейным делам (когда надо накрытьпраздничный стол, прибраться к приходу гостей, навести порядок после праздника) и приучайте начатую работу доводить до конца;13. Постоянно пересматривайте и расширяйте круг обязанностей своего ребенка;14. Нельзя наказывать ребенка трудом ("Ты меня не слушаешься, поэтому вымоешьпосуду"). Вообще-то воспитывать малыша надо уже тогда, когда он еще, образновыражаясь, поперек лавки лежит. Когда грудничок впервые тянет ручонки к погремушке, одна мама заботливо вложит погремушку в ручку, а другая будет наблюдать, как малявка пыхтит изо всех сил, пищит, но пытается дотянуться до желанной цели. Права вторая мама. Она воспитывает в чаде самостоятельность и стремление добиваться поставленной цели, надеясь только на свои силы. Что равносильно трудолюбию. Родители ведь должны научить детей не тому, как готовить обед и стиратьбелье (хотя и это, безусловно, важно), а самостоятельности, умению преодолевать трудности, сформировать активную позицию ребенка по отношению к окружающему его миру. Впрочем, это все научные изыски, надо просто знать: прививая дитятке навыки самообслуживания и поощряя его (ее) усердие, когда он (она) помогает нам по дому, мы облегчаем детям жизнь в будущем и закладываем основу их будущего жизненного успеха. Вот так-то — ни больше, ни меньше.
|
|
| |