[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sherina65  
Как подготовить ребёнка к школе
sherina65Дата: Вторник, 25.08.2020, 12:57 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Весна — время особых хлопотв семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.
Подготовкак школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинатьзаниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в
школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на
специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в
труде, общении со взрослыми и сверстниками.
В детских садах дети получают навыки счета, чтения, развивается
мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и
другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается
любовь к труду. Дети, которые не ходят в детский сад, и не получают
соответствующую подготовку к школе, могут записаться в кружок «Почемучки» в
Центре детского творчества.
Готовность к школе подразделяется на физиологическую,
психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично
сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то
это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками,
усвоении новых знаний и так далее.
·Психологическая готовность ребенка к школе.
Психологический аспект, включает в себя три компонента:
интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
1.Интеллектуальная готовность к школе означает:
-к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний
(речь о них пойдет ниже);
- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как
пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он
должен быть любознателен;
- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
3.Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;
-
способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого
требует учебная программа;
- усидчивость – способность в течение определенного времени
внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние
предметы и дела.
•Познавательная готовность ребенка к школе.
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать
определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного
обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
1) Внимание.
• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение
двадцати-тридцати минут.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

Уметь выполнять работу по образцу,например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать
движения человека и так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота
реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила:
если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если
дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
2) Математика.
• Цифры от 0 до 10.
• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
• Арифметические знаки: « », «-«, «=».
• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева,
вверху, внизу, над, под, за и т. п.
3) Память.
• Запоминание 10-12 картинок.
• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок
и т. п.
• Пересказ текста из 4-5 предложений.
4) Мышление.
• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…»,
«Суп горячий, а компот…» и т. п.
• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул,
кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что –
потом.
• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
• Складывать пазлы без помощи взрослого.
• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку,
кораблик.
5) Мелкая моторика.
• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать
силу их нажима при письме и рисовании.
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

Выполнять аппликации.
6) Речь.
• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка,
двор, идти, солнечный зайчик, играть.
• Понимать и объяснять смысл пословиц.
• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
• Различать в словах буквы и звуки.
7) Окружающий мир.
• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья,
грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих
птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: