[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sherina65  
как воспитывать ребенка помощника
sherina65Дата: Понедельник, 10.01.2022, 16:43 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Как воспитать ребенка-помощникаМы привыкли к тому, что дети наводятдома хаос, раскидывают игрушки и не дают нам спокойно прибраться. В том, что
малыш устраивает беспорядок, виноваты сами родители. Стоит всего лишь сменить
тактику поведения, и вы не узнаете своего ребенка. 10 простых, но очень
эффективных советов для умных мам.1. Делать вместе Распространенная мамина фраза: «Иди, поиграй, язанята» — серьезная ошибка на пути воспитания настоящих помощников. Занимайтесь
домашними делами вместе. Посади малыша рядом на кухне, дай ему поучаствовать в
лепке пельменей, измельчении салатных листьев, вытирании стола или перебирании
гречневой крупы. Поставь рядом с взрослой гладильной доской игрушечную, и
займитесь глажкой вместе. Не разграничивай домашние дела и общение с ребенком,
а объединяй эти процессы. Например, во время совместной уборки можно
одновременно рассказывать сказку о вещах, которые искали свое место, и наконец,
благодаря маленькому волшебнику, нашли.2. Отмечай успехи Волшебные слова, которые работают как сдетьми, так и со взрослыми: «Только ты можешь сделать это по-настоящему
хорошо!» Осознавая собственную неповторимость и значимость в вопросе сбора
фантиков с пола или вытирания пыли с телевизора, малыш с радостью будет
заниматься делом, в котором он отмечен как лучший из лучших. 3. Учитывай характер старайся замечать склонности ребенка к томуили иному виду деятельности и доверяй ему выполнять именно те задачи, которые
ему по душе. Одним детям нравятся глобальные работы — мытье пола или работы по
уборке территории вокруг дома. Другим — требующая сосредоточенности и
тщательности сортировка книг или игрушек. Давай каждому свое. 4. Играйте! Скучныеповседневные дела можно превратить в веселые игры. Укрощение пылесоса на
территории отдельно взятой детской комнаты, мытье волшебных чашек и поиски
клада в сумках с продуктами, принесенными мамой из магазина, — наверняка, таких
приключений в жизни твоих детей еще не было. 5. Пусть помощь будет настоящей привлекай ребенка к помощи там,где она тебе действительно нужна, а не только чтобы занять или отвлечь его от
шалостей. 6. Оставь место длясюрприза дети любят делать родителям сюрпризы. Предоставь им такую возможность,
дав понять, как тебя обрадует неожиданная помощь с их стороны. Пусть помытая
тарелка, накормленная кошка и застеленная постель станут для тебя таким
сюрпризом. Не скрывай своей радости и не скупись на похвалу. 7. Не рассчитывай наидеальное исполнение сразу ожидать, что ребенок будет делать домашнюю работу
идеально, не стоит. Ни в коем случае не ругай его, даже если после уборки
появился дополнительный мусор, который тебе придется убирать. Конечно, поначалу
за маленьким ребенком придется многое переделывать, но это необходимый этап на
пути к прогрессу. 8. Дай разобраться самостоятельно, если ребенок долго выполняетдомашнюю работу: – не вмешивайся, – не подгоняй – и уж тем более не ругай.
Наберись терпения и дай довести процесс до финиша. Иначе испуганный малыш в
следующий раз откажется тебе помогать, а самой маме придется всегда завершать
инициативы ребенка: ведь в его голове не отложится тот факт, что любое начатое
дело должно быть обязательно закончено. 9. Работа – не наказание домашний труд не должен быть наказаниемза плохое поведение. Ребенок не должен думать, что ему нужно сложить игрушки
или убрать свои вещи только потому, что он что-то натворил. 10. Не разделяй обязанности на «женские» и «мужские» И мальчики,и девочки должны уметь: – мыть посуду – убирать свою комнату – пришивать
пуговицы – и даже забивать гвозди.Наши ошибкиОбычно мы считаем важным научить наших отпрысков грамоте,спорту, умению общаться, постоять за себя. Но учим ли мы наших малышей труду?
Очень редко. Более того мы не хотим, чтобы маленькие непоседы брались за
грязные тарелки, махали веником, развозили грязь по полу. Мы оправдываем
подобное воспитание ребенка тем, что:
— некогда возиться с малышом;
— сама все сделаешь быстрее, а потом уделишь время крохе;
— малыш все-равно все сделает некачественно и придется переделывать за ним;
— кроха может разбить посуду, поломать бытовую технику;
— малыш может повредить что-то себе и вымазаться.
А ведь дети лет до шести горят желанием помочь нам, а потомначинают осознавать, что гораздо проще и интереснее заниматься другим, а мама
отлично справляется сама. Причем такое восприятие откладывается на всю жизнь, и
потом так трудно научить отпрыска трудиться.
Да еще и бабушки с дедушками проводят свою политику, если видят, что ты о
чем-то просишь кроху: «Он же еще маленький!» Так вот как раз пока он маленький,
мы и будем действовать, ведь нам нужен ребенок-помощник!РезультатыПервые результаты: беспредел в ванной и на кухне, разводы назеркале и телевизоре, мокрые полы, разбитая посуда и непонятно куда убранные
вещи. А ко всему этому мокрый и грязный, но жутко счастливый ребенок-помощник.Ну, как полагается, дети-цветы жизни.Дальнейшие результаты: вы уставшая пришли домой, а дома порядоки каша на плите, а также сделанные уроки. Сказка? А вы попробуйте!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: