[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sherina65  
Народная игрушка
sherina65Дата: Четверг, 10.02.2022, 16:15 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 65
Репутация: 0
Статус: Offline
Народная игрушка»«Кто не знает своего прошлого — тот не имеет будущего»Как только малышпоявлялся на свет, его верным спутником становилась игрушка или "потешка",как называли ее наши предки.Самые маленькие получали погремушки или"шаркуны". Погремушка или мяч, символизирующие,по мнению предков, небо и небесный мир, как бы соединяли ребенка с миром добра. Взрослые привыкли покупать в магазинах исупермаркетах игрушки, а раньше изготовление игрушек было замечательным
ремеслом рукодельниц.
Весной дети с особым старанием мастерили разноголосые свистульки, украшая их
художественными рисунками.Девочки умело плели венки, делали пасленовые куклы.Под осень, когда с поля собирали овощи, дети мастерили забавные маски. В
древности народный календарь брал свое начало с весны. Давно люди начали
считать яйцо символом жизни, прихода весны. Поэтому наши предки обожали его,
расписывали разными яркими красками. Так возникло замечательное искусство —
писанки. В расписывании яиц всегда принимали участие и дети. Самое интересное, что в игрушках нашегонарода не встретишь изображения злого или страшного персонажа, ведь в
старину считалось, что такая игрушка можетпринести зло малышу. Воспитание юной души– настоящее искусство, которое строилось на идеи добра. А добро, проявляется с
первыми проблесками сознания, с первыми представлениями и мыслями об окружающем
мире. Сухомлинский писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в
духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра –
это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». 
Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она
основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на
развитие его чувств, ума и характера и интеллекта. Ребенок рос, менялись и игрушки, окружающие его. Ониусложнялись, помогали ему научиться ходить, самостоятельно изучать окружающее
его пространство. Для этой цели изготавливались различные каталки на палочке. Чаще
всего это был конь - как символ солнца. Ребенок чувствовал, что его друг
следует за ним по пятам, покорный воле хозяина.Таким образом,ребенок впервые мог почувствовать себя сильным и смелым другом для
своей игрушки.Народнаяигрушка не только предназначалась для игры, она еще несла в себе и
развивающую функцию.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: