Loktionova | Дата: Понедельник, 11.11.2024, 05:04 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Воспитатели
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Зачем нужна мелкая моторика и почему она так важна? Сегодня к будущему первокласснику предъявляются высокиетребования при поступлении в школу. У ребенка должна быть сформирована готовность к поступлению в школу. Немаловажным является наличие умения ребенка грамотно говорить, использование всех частей речи, овладение элементарными навыками письма. Должна быть развиты волевые качества, познавательные процессы. Все это необходимо развивать в дошкольном учреждении. Достаточно большая роль отводится сформированной мелкоймоторике рук дошкольника. Упражнения дляразвития мелкой моторики. 1.Упражнение с пипеткой (набирать воду, нажать двумя пальцами на пипетку – вылить воду). 2.Упражнение с пинцетом (захватывать мелкие предметы). 3.Сортировка мелких предметов. 4.Коробочка с прищепками (по краю коробки закрепить прищепки). 5. Трубочки для коктейля (нарезать и нанизывать). 6.Бусы (нанизывать на шнурок или леску). 7.Рисунок из фасоли (на картоне ребенок рисует простое изображение, например человека). 8.Сортировка семян (в коробку с ячейками раскладывать семена). 9.Мозаика из мелких кусочков цветной бумаги. 10Зубочистка (прокалывание дырочек по контуру рисунка). 11.Наматывание ниток. 12.Конструкторы и пластилин. 13.Графическое рисование (трафареты, фигурные линейки), штриховка. 14.Оригами – конструирование из бумаги. 15. Упражнение «Котенок». - Котенок маленький, озорной, пушистый, точит когти. (Все пальцы согнуты так, что их подушечки прикасаются к основанию пальцев. Ладонь открыта. Согнутые пальцы в таком прижатом положении «бегают». Большой палец обязательно участвует.) - Этот котенок точит когти. Котенок выпустил когти 9пальцы раскрыты, напряженно полусогнуты) и начал царапаться (пальцы быстро бегают, в этом напряженном полусогнутом виде). - Ай-яй-яй, котенок, какой ты шалун, нехорошо царапаться. Ну-ка, спрячь когти.( «Котенок» прячет когти, но затем вновь начинает их точить). 16. Упражнение «Выгладим платочек для мамы». Перед каждым играющим положен скомканный лист писчей бумаги. Нужно, пользуясь всеми пальцами обеих рук, разгладить его так, чтобы он не топорщился и чтобы ни один его край не остался замкнутым. Затем то же самое сделать, пользуясь одной рукой (возможны варианты: пользуясь двумя большими пальцами, повторить то же или указательными). Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игра «Строим дом» Руки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх – это молоток. В течение всего стихотворения молоток заколачивает гвозди (движение сверху вниз большим пальцем – сначала прямым, затем согнутым). Целый день тук да тук, Раздается громкий стук. Молоточки стучат, Строим домик зайчат. Молоточки стучат, Строим домик для бельчат. Этот дом для бельчат. Этот дом для белочек, Этот дом для зайчиков, Этот дом для девочек, Этот дом для мальчиков. Вот какой хороший дом, Как мы славно заживем! Будем песни распевать, Веселиться и плясать. Все показывают готовые дома (руки, сжатые в кулаки). Педагог хвалит домики, построенные детьми. Этот дом для Светы, Он большой и светлый. Здесь живет Алеша, Мальчик он хороший. В доме этом Маша, Солнышко ты наше. Этот – для Марата, Будет он богатый… Важно помнить, чем больше времени будете уделять развитию мелкой моторики , тем аккуратнее будет становиться почерк ребенка.
|
|
| |