[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста
detckovairДата: Среда, 07.08.2024, 06:58 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Игры с песком и водой с детьми младшегодошкольного возрастаИгры с песком и водой – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они
обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во
всех аспектах: играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся
со свойствами веществ, учатся трудолюбию и терпению. Помимо этого, игры с
песком и водой помогают развитию мелкой моторики, координации движений, дают
представление о свойствах материала (шарик пластмассовый (легкий) - не тонет,
шарик железный (тяжелый) – тонет). Малыши начинают знакомиться с
геометрическими фигурами и формами, с основными цветами. Взаимодействие с
песком стабилизирует эмоциональное состояние.
Игры с водой и песком - это и театр, сфера творческой деятельности
ребёнка. Играя с песком, ребенок раскрепощается, так как он увлечен действием и
игрой, а песок обладает релаксационным действием. Деткам нравится трогать
песок, пересыпать его из одного ведерка в другое, лепить из песка разные
фигурки; любят дети также плескаться в воде, кидать в емкость с водой разные
предметы.
Игры с песком и водой доставляют удовольствие и детям и взрослым, но это
не только весело, но и полезно и в плане оздоровления, и в плане знакомства
малышей с окружающим миром.
Актуальность этих игр связана с тем, что в последние годы в системе
воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному
развитию ребёнка, но при этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется
недостаточное внимание. При решении этих проблем одним из наиболее популярных
методов психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря этому
относительно новому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и
творческому восприятию мира.
В сочетании с пальчиковой гимнастикой, драматизацией и мимическими
этюдами, занятия с песком позволяют гармонизировать эмоциональное состояние
ребенка, развивать все процессы и сенсомоторные навыки. В условиях детского
сада и школы не только психолог может использовать песок, но и педагоги,
которые могут проводить развивающие игры с песком. Предлагаю вашему вниманию
игры с песком и водой.

Игра«Отгадай загадку»
Цель:развитие у ребенка мелкой моторики и мышленияДляданной игры потребуются миниатюрные фигурки.Содержание.Взрослый закапывает в песок маленькую фигурку, а затем загадывает ребенку
загадку. Задача ребенка заключается в том, чтобы отгадать эту загадку, а в
подтверждении правильности ответа откопать в песке эту фигурку.

Игра«Необыкновенные следы»
Цель:развитие тактильной чувствительности, воображенияОборудование:песок в емкости.Ходигры:«Идут медвежата»— ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на
песок.

Игра«Выложи узор из камешков»
Цель:учить использовать разную форму камней для выкладывания узора, развивать мелкую
моторику пальцев рук.

Игра«Нарисуй картинку из камней»
Цель:развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие воображения, фантазии.
Игра«Чья ладошка меньше (больше?»
Цель:Способствовать овладению детьми элементарными математическими понятиямименьше,больше(мояладошка меньше, чем)
Игра«Кто к нам приходил?»
Цель:развитие зрительного и тактильного восприятия.Оборудование:Песок в емкости, набор формочек.Ходигры: Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек
барельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал
взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и
ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми
формочками без предварительного их ощупывания.

Игра«Печем печенье»
Цель:знакомство со свойствами песка, развитие моторики, координации движений.Содержание:Воспитатель показывает малышу красивые формочки и предлагает испечь печенье.
При необходимости воспитатель оказывает помощь малышу или руководит его
действиями словесно.

Игра«Что как плавает?»
Цель:Знакомство детей со свойствами материалов.Оборудование:набор предметов из разных материалов.Содержание:Воспитатель предлагает детям постепенно опускать все предметы в воду: «Какой
красивый кораблик! Он готов отправиться в путешествие, в плавание. Отпусти его
в воду, пусть плывет. Как много у нас предметов давай их тоже отпустим, они
хотят плавать». Во время игры воспитатель просит малыша называть предметы,
опускаемые в воду. Комментировать действия предметов (тонет, плывет, мокнет)

Игра«Капитаны».
Цель:активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный,
сильный выдохи.
Содержание.Воспитатель наполняет ёмкость водой, дети опускают бумажные кораблики. Взрослый
предлагает детям прокатиться на кораблике от одного до другого берега.
Объясняет, что для того, чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно
дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки. Показывает, как это
делать. Обращает внимание ребенка на звук, который при этом получается: «Ф».
Дети повторяют.

Игра"Плавает или тонет?»
Цель:знакомство детей со свойствами различных материалов (шары, камешки, орешки,
ракушки, небольшие шишки и т. д); формировать умение играть с водой, с разными
игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет - тяжелый», «не тонет – легкий»;
расширить словарный запас.


Игры с водой создают удетей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных
и полезных впечатлений, переживаний и знаний.
Эти игры с водой можноорганизовывать дома с детьми.1. Знакомство сосвойствами воды:Вода разливается, онажидкая. Ее можно собрать тряпочкой или губкой.Вода бывает горячая,теплая и холодная. Попробовать на ощупь.Вода чистая, прозрачная,через нее все видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока.Вода не пахнет. У неенет запаха. Дать детям понюхать.Воду можно наливать ипереливать. Дать детям возможность самим наливать воду.Воду можно окрасить,добавив в нее краситель (чай, кофе, гуашь, зеленку.) .2. Переливание водыразными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой) .3. Наливание воды вразные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку.) .4. Веселая рыбалка(вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему емкостей) .5. Тонет — не тонет(игры на экспериментирование) .6. Игры с мыльнымипузырями. (Самостоятельное пускание пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Чей
пузырь больше? Чей пузырь улетит выше, дальше.? .)
7. Игры с заводнымиплавающими игрушками.8. Игры с мелкимирезиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.9. Игры с куклой:"Умоем куклу", "Искупаем нашу куклу", "Помоем
кукольную посуду", "Постираем кукле белье".
В дальнейшем можноорганизовывать различные наблюдения за снегом.1. Принести снег вмисочке домой и понаблюдать, что с ним произойдет в тепле. Снег — это вода.2. Налить в формочку водуи вынести ее в морозный день на улицу. В конце прогулки посмотреть, что стало с
водой. Лед — замерзшая вода.
3. Рассмотреть водупосле таяния снега. Что видно на дне блюдца? Снег грязный, есть его нельзя.4. Взять кусочек льда изхолодильника. Подержать его в руках. Какие стали руки? (мокрые). Лед — это
вода.
5. Положить сосульку нарешеточку. Что с ней происходит в тепле? В тепле она стала таять.Для игр с пескомжелательно иметь песочный набор: ведро с совочками и формочками; набор мелких
игрушек: персонажи сказок и различные человечки, животные и растения, дома и
машинки, деревянные дощечки и палочки и т. д.
[/size][size=14]Эта коллекция должнапостоянно пополняться. В эти игры мы можем играть с детьми:- Играем в магазин.Учить детей делать из песка "продукты" для магазина — мороженое,
пирожное, пирожки, колбаску и т. д.
- Строим домик. Учитьдетей сгребать песок лопатой в кучу, аккуратно прихлопывать его. Украшать домик
флажками, вставлять окна и дверь.
- Устроим сад с клумбамии цветами. Учить детей делать насыпи из песка разной формы. Украшать их
деревьями и цветами.
- Посадим огород. Учитьдетей нагребать небольшие песочные валы, прихлопывать их и делать грядки.
"Сажать" на них "Овощи" — шишечки, травку, веточки.
- Построим гараж. Учитьдетей строить гараж, сгребая песок в кучку. Делать углубление для машины.- Зоопарк для зверей.Учить детей делать небольшие перегородки (клетки) для зверей. Обнести весь
зоопарк забором.
- По замыслу. Закреплятьнавыки создания из песка разных построек. 
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: