[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Консультация для родителей
detckovairДата: Воскресенье, 03.11.2024, 13:13 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 129
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей«Капризы и упрямство у детей 2–3 лет»

Наши дети рождены для счастливой жизни, ив основном зависит от взрослых, будет ли она омрачаться упрямством и излишними
капризами. Как же помочь своему ребенку избавиться от этих неблагоприятных черт
своего характера? Необходимо выделить причины появления и особенности этих
нарушений поведения ребенка.
Отшлепать или накричать на ребенкадовольно легко. Важно понять истинные причины такого неадекватного поведения?
Как необходимо бороться с детскими капризами и упрямством, и нужно ли это
делать вообще?Капризы детей — это вид упорного детского непослушания взрослым, длякоторого нет никаких видимых на то мотивов («Я хочу и все»). Чаще капризы
свойственны таким детям, которые не знают, как достичь своей поставленной цели
не иначе, чем своим нытьем и плачем. Как правило, капризный ребенок всегда
беспомощен и зависит от окружающих его взрослых.Упрямство — определенный способ ребенка настоять на своем «Я», его одна изпервых попыток самоутверждения. Он начинает проявлять упрямство в ответ на
определенное поведение или некоторые требования родителей. Вершина упрямства
приходится на 3 год жизни ребенка.«Капризуля» плачет по любому поводу, добивается к себе большеговнимания, а «упрямец» – настаивает на своем, не уступает.Упрямство ребенка — результат требовательности самих родителей, а капризы, наоборот, проявляютсявследствие чрезмерной уступчивости взрослых. У «упрямца» формируются очень
неприятные качества: самоуважение, самоуверенность, чувство собственного
достоинства, мешающих ребенку подчиняться огромному количеству требований и
ограничений.Можно выделить ряд причин детских капризов иупрямства. Ими выступают:1. Особенности развития психики ребенка.В развитии ребенка наступают определенныепериоды, связанные со стремлением самоутвердиться и быть независимым.2. Смена окружающей обстановки.Когда появляется второй ребенок в семье,малыш начинает чувствовать, что перестал быть единственным, и любовь родителей
распространяется на кого-то еще. Он проявляет бурный протест, который
выражается во вспышках злости и агрессии. Недостаток любви родителей считается
главной причиной бесконечных и беспричинных капризов и непослушания.3. Различие природных темпераментов детей и родителей.Когда родители предъявляют к своемуребенку требования, выполнение которых он не может обеспечить именно в силу
своих врожденных особенностей психики. Даже тихий флегматик начинает
капризничать, если родители попытаются разговаривать с ним как с холериком или
сангвиником.4. Ребенка что-то беспокоит,он болен, но сам этого не понимает. Ведьдети не могут передать взрослым, что происходит у них в организме, что у него
болит.5. Привлечение ребенком к себе внимания взрослых.Это такой способ общения ребенка совзрослым, когда ему не хватает родительского общества и их любви. Часто капризы
по такой причине встречаются у детей, которых излишне окружают заботой и
вниманием. Такие малыши начинают уже злоупотреблять этим на бессознательном
уровне.6. Реакция ребенка на запрет родителей.Капризничая, малыш хочет добитьсяжелаемого: подарка, разрешения гулять или еще чего-то, и когда родители
запрещают что-то. В особенности это касается в запрете взрослых на свободу
ребенка7. Стремление к самоутверждению.Выражается в протесте ребенка противчрезмерной родительской опеки и демонстрировании желания быть самостоятельным.
Ребенок должен чувствовать, что ему дают право выбирать самостоятельно,
понимают и уважают его.Как можно преодолеть капризы и упрямство ребенка:- взрослым необходимо изменить своеповедение, постараться уйти от зависимости от детских капризов. Родители должны
быть более твердыми в своей позиции. Малыш должен понять, что если нет – то это
нет, если нельзя – то это нельзя;- вместе с этим взрослые должнысформировать у малыша определенные способы поведения; научить его «желать»
что-то определенно конкретное и приложить все усилия, чтобы удовлетворить эти
желания; развить в ребенке самостоятельность, ответственность, умение добиваться
поставленной цели. Важно показать ребенку, что взрослый делает это с любовью к
нему;- необходимо разнообразить среду общенияребенка его сверстниками, друзьями, постараться его увлечь. Когда ему что-то
интересно и ребенок занят, он забывает про капризы и упрямства. Вместе можно
собирать кубики, строить из них дом;- взрослым следует поощрятьсамостоятельность ребенка, нужно почаще предлагать ему самому сделать что-то:
убрать все игрушки или построить «гараж» и поставить туда весь свой транспорт. Самое
главное, взрослому вместе с ребенком необходимо радоваться тому, что он сделал
сам, чтобы не угас детский интерес к своей деятельности. Всячески нужно
поддерживать в капризном ребенке убежденность, что ему очень везет, когда,
допустим, ему разрешили самому поставить на стол чашки, полить цветочки, или
сделать что-то еще. Чем насыщена жизнь ребенка и чем больше он делает все сам,
тем меньше сил остается на капризы и упрямство;- взрослым не следует кричать на ребенка вмомент его капризов. Необходимо себя сдерживать и спокойно объяснить свое
решение;- взрослым не нужно просто говоритьребенку «нет». Иногда бывает недостаточно объяснить, почему Вы не разрешаете
малышу что-либо.  В отдельныхсемьях маленькие дети с ранних лет живут в условиях эмоционального и
физического комфорта, то есть ребенок изнежен, заласкан, родители предупреждают
каждое желание ребенка и в тоже время очень мало от него требуют. Дети в таком
случае, наоборот много требуют от родителей, вымогают, плачут, капризничают.
Так устанавливается неверный стиль отношений ребенка с взрослым, с которым
последние, в конце концов, мирятся. Эти отношения должны быть пересмотрены. Надо формировать у ребенка желание
самостоятельно одеваться, есть, убирать игрушки на место, охотно откликаться на
просьбу взрослого оказать помощь: отнести, принести, подать и т. д. Включение
ребенка в посильные дела, соучастие в деятельности взрослого. Бодрый,
энергичный стиль жизни в семье и добрые отношения взрослых – лучшие средства
«сокращения» неразумных желаний ребенка.  Некоторые взрослые считают, что воспитывать детей можно только строгостью. С
маленькими детьми постоянно разговаривают  в повышенном, раздражительном
тоне, часто кричат. Дети очень чувствительны к этому. В результате такого
воспитания ребенок может стать обидчивым, капризным, плаксивым.  Для здоровья и хорошего самочувствия ребенка раннего возраста, особо важно не
допускать срывов установившегося привычного распорядка дня. То, что не вызывает
большой нервной и эмоциональной усталости у взрослых, может стать причиной
переутомления нервной системы ребенка. Например, родители, желая доставить
детям удовольствие, иногда берут их с собой в гости, в кино, на праздники,
разрешают по долгу смотреть телевизор. Яркие новые впечатления, незнакомые лица
нарушают привычную атмосферу, переутомляют нервную систему ребенка. В
результате малыш плачет, отказывается есть, не может уснуть, требует не
дозволенного.Маленькому ребенку постоянно необходимы эмоциональныеконтакты с любимыми людьми (теплые руки и добрая улыбка мамы, бабушки,
приветливое слово папы).
Больше с детьми надо вести непринуждённые беседы во время прогулок, даватьим поручения, с которыми они справятся, развивать их самостоятельность, слишком
не опекать.Уважаемые родители!Любите своих детей и будьте к ним очень внимательны!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: