detckovair | Дата: Суббота, 04.01.2025, 15:20 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Консультация для родителей Тема: «Учите детей общаться»Что же такое общение – это взаимодействиелюдей, состоящее в обмене информацией, познавательного или оценочного характера. Общение это не только способность вступать в контакт и вести разговор, это также умение слушать, использование мимики и жестов для наиболее эффективного выражения своих мыслей, а также осознание себя и других людей и учет их в ходе общения. Общий – свойственный всем, коллективный,принадлежащий всем. Общаться – поддерживать общение,взаимные отношения. Общительный – легко вступающий вконтакт. Таким образом, без общения, какбез воздуха, человек не может существовать. Общение для человека среда его обитания.Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, развитие интеллекта. Всему этому дети учатся в семье,в детской группе, и в общении со взрослыми родителями, педагогами. Чем раньше мы обратим внимание наэту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Нарушения в общении, конфликтностьи обособленность - признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, серьезные эмоционально-личностные проблемы в будущем. Как больно родителям, наблюдающимиза играми детей, видеть, что их ребёнок часто стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям, пугается взрослых, недоверчив и застенчив. Другим родителям ничуть не легче выслушивать жалобы, что их ребенок все время дерется, обижает других детей, спорит, мешает им играть. Ребенок, который мало общается сосверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Итак, давайте поговорим о проявленияхв детях неумения общаться. Застенчивость Последствия: - препятствует тому, чтобы встречатьсяс новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения; - удерживает человека от выражениясвоего мнения и отстаивания своих прав; - не дает другим людям возможностиоценить положительные качества человека; - усугубляет чрезмерную сосредоточенностьна себе и своем поведении; - мешает ясно мыслить и эффективнообщаться; - сопровождается переживаниями одиночества,тревоги и депрессии. Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима,пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке». Повышайте самооценку ребенка.Советы родителям замкнутых детей:Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого,не хочет и не знает, как общаться. - расширяйте круг общения вашегоребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми; - подчеркивайте преимущества и полезностьобщения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком; - стремитесь сами стать для ребенкапримером эффективно общающегося человека; - если вы заметили, что, несмотряна ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью. Не забывайте, что одним из инструментовобщения является речь! И недостаточно развитая речь может быть препятствием к полноценному общению! Что может нам помочь: Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»;«Магазин игрушек», «Интервью» задается 5-7 вопросов,«Если бы я был …» игра перевоплощение,в какую то вещь, животное и вести от него рассказ, «Разговор через стекло» объяснитьможно только при помощи жестов, «Где мы были мы не скажем, а чтоделаем покажем», Игра "Сочини историю"(для детей с 5 лет). Ведущий начинает историю:"Жили-были…", следующий участник продолжает и так далее, по кругу. Когда очередь вновь доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, делает его более осмысленным, и упражнение продолжается. Игра "Скажи, что ты слышишь".Еецель-накопление словаря, развитие фразовой речи и слухового внимания. Воспитатель предлагает детям закрытьглаза, внимательно прислушаться и определить, какие звуки они слышат (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д.) Дети должны отвечать целыми предложениями. Игру лучше проводить во время прогулки. Конфликтность (агрессивность)- Большое значение для проявленияагрессивности в дошкольном и младшем школьном возрасте имеет популярность ребенка в группе сверстников. Не имея адекватных средств общения, ребенок кулаками стремится занять лидерское место в группе сверстников. - он может привлекать к себе внимание,-возможна разрядка накопившейся энергии,Как строить взаимоотношения сконфликтными детьми - сдерживайте стремления ребенкапровоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда нет времени или сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури»; - не стремитесь прекратить ссору,обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения; - после конфликта обговорите с ребенкомпричину его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможности способы выхода из конфликтной ситуации; - не обсуждайте при ребенке проблемыего поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их; - не всегда следует вмешиватьсяв ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него – дети сами могут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного. Принципы общения с агрессивнымребенком: - для начала поймите причины, лежащиев основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства; - помните, что запрет, физическоенаказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности; - дайте ребенку возможность выплеснутьсвою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость. Вы заметите, что в реальной жизни агрессивность ребенка снизилась; - показывайте ребенку пример миролюбивогоповедения. Не обостряйте и не провоцируйте конфликт, не допускайте при ребенке вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести»; - пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует,что вы любите, цените и понимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.Игры на выплеск агрессивности«Брыкание» - ребенок лежит на спине,ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара. «Кукла Бобо» - кукла для выплескаагрессии. «Разыгрывание ситуации» Отдельную группу детей составляютдети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Дефицит внимания– неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени, а гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений. Причины возникновения данных отклонений многопочвенны. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект: 1. Изменение поведения взрослогои его отношения к ребенку: - проявляется достаточно твердостии последовательности в воспитании; - контролируйте поведение ребенка,не навязывая ему жестких правил; - не давайте ребенку категорическихуказаний, избегайте слов «нет», «нельзя»; - стройте взаимоотношения с ребенкомна взаимопонимании и доверии; - реагируйте на действия ребенканеожиданным способом (шутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его,оставьте в комнате одного и т. д.); - повторяйте свою просьбу однимии теми же словами много раз; - не всей семьей; - не допускайте ссор в присутствииребенка. 2. Изменение психологического микроклиматав семье: - уделяйте ребенку достаточно внимания;- проводите досуг ребенку, как лучшевыполнить задание, не отвлекаясь; - снижайте влияние отвлекающих факторовво время выполнения ребенком задания; - избегайте по возможности большихскоплений людей; - помните, что переутомление способствуетснижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. 3. Организация режима дня и местадля занятий: - установите твердый распорядокдня для ребенка и всех членов семьи; - чаще показывайте настаивайте натом, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок; - выслушайте то, что хочет сказатьребенок. 4. Специальная поведенческая программа: - придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошовыполненное задание и наказание за плохое поведение.- не прибегайте к физическому наказанию- чаще хвалите ребенка, т. к. ончувствителен к поощрениям - составьте список обязанностейребенка и постепенно расширяйте его, предварительно обсудив их с ребенком - воспитывайте в детях навыки управлениягневом и агрессией - не старайтесь предотвратить последствиязабывчивости ребенка - не разрешайте откладывать выполнениезаданий на другое время Помните, что словесные убеждения,призывы, беседы редко оказываются результативными, т. к. гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы. Для детей с дефицитом внимания игиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»: - лишение удовольствия, лакомства,привилегий - запрет на приятную деятельность,телефонные разговоры - внеочередное дежурство на кухнеи т. д. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам.
|
|
| |