detckovair | Дата: Понедельник, 03.02.2025, 17:22 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 135
Статус: Offline
| Консультация для родителей детей раннего возраста «Дети любят потешки!» [/color][color=#000000]Враннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком – речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир, учатся полноценно общаться, познают нормы правильного поведения. Помочь детям в этом – основная обязанность родителей и педагогов; взрослых, которые окружают детей и которым малыши доверяют.Издревле, на помощь русскому народу приходит фольклор. Фольклор – это народное творчество, которое создаётся коллективно народом и отражает его многовековый опыт, мудрость поколений, принципы и идеалы. Самым эффективным способом передачи накопленных знаний детям раннего возраста являются малые фольклорные формы – потешки, прибаутки, сказки, народные песни, колыбельные, считалки, пословицы, поговорки, частушки, загадки. Значимость малых фольклорных форм невозможно переоценить – регулярное использование потешек и прибауток в повседневной жизни ребёнка. И не только радует малыша, создаёт эмоциональную связь взрослого с ребёнком, но и развивает его, в доступной форме прививая основы поведения самостоятельной жизни. Дети любят потешки! И это не просто слова. Малые формы фольклора –это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок, и которые развивают его. Начиная с первого года жизни, малыш эмоционально откликается на ласковые слова мамы, обращённые к нему. Подрастая, ребёнок легко запоминает часто повторяющиеся слова из народного творчества, и, услышав их, радостно улыбается и начинает счастливо лепетать. Использование малых фольклорных форм позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, учит улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас. Ценность потешек определяется несколькими факторами: их можно соединять с движениями, они имеют определённый ритм и эмоциональность, и в игровой форме учат детей познавать жизнь. Большое значение имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально выражать свои эмоции: грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребёнка – сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы правильного поведения. Для более эффективного восприятия потешек детьми, следует их читать ласковым, выразительным голосом, сопровождая слова соответствующими движениями и мимикой. Важно помнить, что использование потешек будет результативным только при готовности ребёнка воспринимать их, при отсутствии признаков утомления. Маленькие дети не умеют ещё рассказывать о своих чувствах, не могут сказать, что им не нравится, вследствие чего, ребёнок даёт нам это понять доступным ему способом – плачем, криком. Отличительная особенность детей раннего возраста – внимание легко переключается с одного объекта на другой. Один из способов справиться с детскими капризами и истериками –это отвлечь ребёнка, переключить его внимание на другое. И в этом нам помогут потешки и игровые ситуации:
- «Стуки-стуки, глянь в ворота
- –Верно в гости едет кто то!
- Едет целая семья
- :Впереди идёт свинья,
- А за нею утка мчится!
- Сзади волк идёт с волчицей!
- Кот и пёсик удивились
- –Даже помирились!»
(Данную потешку следует сопровождать действиями: постукиваниями, движениями рук, и эмоциональной речью). Очень важно для полноценного развития, чтобы дети получали правильное, сбалансированное питание, однако, маленькие дети часто не любят полезные продукты. Помочь им в игровой форме полюбить полезную еду, так же помогут потешки:«Умница, Катенька! Ешь кашку сладеньку! Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую!»Потешки приходят на помощь и в режимных моментах, когда нужно умыться, вымыть руки, причесаться:«Ай, лады-лады-лады! Не боимся мы воды! Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся!»«Моем, моем, руки чисто, Чтоб не стать трубочистом!»
«Бай, бай, бай, бай… Ты, собаченька, не лай… И в гудочек не гуди, Наших деток не буди…»Очень важно, чтобы дети просыпались в хорошем настроении:«Потягуни-потягушечки! От носочков до макушечки! Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся!»Существенную роль играют потешки в помощи при одевании детей на прогулку:«Оля варежку надела, Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал Оля варежку сняла –Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь, и найдёшь! Здравствуй, пальчик! Как живёшь?»
Потешки оказывают не только развивающее действие, но и создают благоприятный климат, дарят ребёнку ощущение собственной значимости: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Сашенька хороший! Сашенька пригожий!» Регулярное использование малых фольклорных форм в повседневной жизни ребёнка, взаимосвязь родителей с дошкольным учреждением, позволит заложить качественный фундамент психофизиологического развития детей и подготовить их к самостоятельной и успешной жизни!
|
|
| |