[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Консультация для родителей
detckovairДата: Понедельник, 03.02.2025, 17:22 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Воспитатели
Сообщений: 135
Репутация: 0
Статус: Offline
Консультация для родителей детей раннего возраста
«Дети любят потешки!»
[/color][color=#000000]Враннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком – речевое развитие и  эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир, учатся полноценно общаться, познают нормы  правильного поведения. Помочь детям в этом – основная обязанность родителей и педагогов; взрослых,    которые окружают детей и которым малыши доверяют.
Издревле, на помощь русскому народу приходит фольклор.

    Фольклор – это народное творчество, которое создаётся коллективно народом и отражает его многовековый опыт, мудрость поколений, принципы и идеалы. Самым эффективным способом передачи накопленных знаний детям раннего возраста являются малые фольклорные формы – потешки, прибаутки, сказки, народные песни, колыбельные, считалки, пословицы, поговорки, частушки, загадки.
Значимость малых фольклорных форм невозможно переоценить – регулярное использование потешек и прибауток в повседневной жизни ребёнка. И не только радует малыша, создаёт эмоциональную связь взрослого с ребёнком, но и развивает его, в доступной форме прививая основы поведения самостоятельной жизни.
Дети любят потешки! И это не просто слова. Малые формы фольклора –это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок, и которые развивают его. Начиная с первого года жизни, малыш эмоционально откликается на ласковые слова мамы, обращённые к нему. Подрастая, ребёнок легко запоминает часто повторяющиеся слова из народного творчества, и, услышав их, радостно улыбается и начинает счастливо лепетать.     Использование малых фольклорных форм позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, учит улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас.
Ценность потешек определяется несколькими факторами:      их можно соединять с движениями, они имеют определённый ритм и эмоциональность, и в игровой форме учат детей познавать жизнь. Большое значение имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать.
Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально выражать свои эмоции:  грусть, радость, нежность, тревога.
Одна из движущих сил развития ребёнка – сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы правильного поведения. Для более эффективного восприятия потешек детьми, следует их читать ласковым, выразительным голосом, сопровождая слова соответствующими движениями и мимикой.
Важно помнить, что использование потешек будет результативным только при готовности ребёнка воспринимать их, при отсутствии признаков утомления.
    Маленькие дети не умеют ещё рассказывать о своих чувствах, не могут сказать, что им не нравится, вследствие чего, ребёнок даёт нам это понять доступным ему способом – плачем, криком. Отличительная особенность детей раннего возраста – внимание легко переключается с одного объекта на другой. Один из способов справиться с детскими капризами и истериками –это отвлечь ребёнка, переключить его внимание на другое. И в этом нам помогут потешки и игровые ситуации:

  • «Стуки-стуки, глянь в ворота
  • –Верно в гости едет кто то!
  • Едет целая семья
  • :Впереди идёт свинья,
  • А за нею утка мчится!
  • Сзади волк идёт с волчицей!
  • Кот и пёсик удивились
  •  –Даже помирились!»
    (Данную потешку следует сопровождать действиями: постукиваниями, движениями рук, и эмоциональной речью).        Очень важно для полноценного развития, чтобы дети получали правильное, сбалансированное питание, однако, маленькие дети часто не любят полезные продукты. Помочь им в игровой форме полюбить полезную еду, так же помогут потешки:«Умница, Катенька!
    Ешь кашку сладеньку!
    Вкусную, пушистую,
    Мягкую, душистую!»
    Потешки приходят на помощь и в режимных моментах, когда нужно умыться, вымыть руки, причесаться:«Ай, лады-лады-лады!
    Не боимся мы воды!
    Чисто умываемся,
    Друг другу улыбаемся!»
    «Моем, моем, руки чисто,
    Чтоб не стать трубочистом!»

    «Бай, бай, бай, бай…
    Ты, собаченька, не лай…
    И в гудочек не гуди,
    Наших деток не буди…»
    Очень важно, чтобы дети просыпались в хорошем настроении:«Потягуни-потягушечки!
    От носочков до макушечки!
    Мы потянемся-потянемся,
    Маленькими не останемся!»
    Существенную роль играют потешки в помощи при одевании детей на прогулку:«Оля варежку надела,
    Ой, куда я пальчик дела?
    Нету пальчика, пропал,
    В свой домишко не попал
    Оля варежку сняла
    –Поглядите-ка, нашла!
    Ищешь, ищешь, и найдёшь!
    Здравствуй, пальчик!
    Как живёшь?»


Потешки оказывают не только развивающее действие, но и создают благоприятный климат, дарят ребёнку ощущение собственной значимости:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Сашенька хороший!
Сашенька пригожий!»

    Регулярное использование малых фольклорных форм в повседневной жизни ребёнка, взаимосвязь родителей с дошкольным учреждением, позволит заложить качественный фундамент психофизиологического развития детей и подготовить их к самостоятельной и успешной жизни!

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: