Наталья_К | Дата: Вторник, 20.02.2018, 15:00 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Экологическое воспитание дошкольников через исследовательскую деятельность
Значение научно-исследовательской деятельности вэкологическом воспитании детей заключается именно в том, что дошкольники одновременно с усвоением знаний, совершенствованием умений и навыков овладевают способами создания необходимых условий для существования объектов живой природы или возникновения желаемых явлений. В процессе осознанного, действенного отношения детей к природе руководящая и направляющая роль принадлежит педагогу, который выступает для детей не только как носитель знаний, но и как образец для подражания способов, действий, приемов, функций. Во время экспериментирования для старших дошкольниковследует учитывать одно из важнейших условий его эффективности: новые знания как результат «открытий» каждого ребенка должны формироваться на знаниях, ранее усвоенных им. Только при этом условии удовлетворяется естественная любознательность ребенка, его интерес к окружающему, а развивающая функция обучения и воспитания вырисовывается через сущность принципа преемственности. А это способствует развитию у детей умения применять ранее приобретенные знания о явлениях и объектах природы в другой конкретно-значимой деятельности. Эти умения синтезируют в себе знания не только как доступную для усвоения информацию, но и как оценку окружающего.
Таким образом, активное усвоение детьми дошкольноговозраста знаний, определенных результатов общественно значимой и доступной ребенку деятельности выступает как основа в ее подготовке научного познания мира природы. В связи с особенностями познавательной деятельности детей дошкольного возраста в методической системе работы воспитателя необходимо обеспечить: - наглядную демонстрацию сообщаемых естественнонаучных знаний; - активное поисково-преобразующую деятельность детей; - поэтапное усложнение знаний; - вариативность сообщения второстепенных признаков и характеристик на основе демонстрации существенной признаки объекта или явления. В элементарной исследовательской деятельности дошкольники знакомятся с интересными свойствами воды, с интересом для себя узнают, что такое почва, закрепляют представление об условиях роста растений, приобретают знания об объектах и явлениях неживой природы, благодаря которым на Земле существует жизнь ("Воздух”, "Ветер”, "Свет”).
|
|
| |